Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.

Просмотров: 228

О времена, о нравы!

Подводя итоги года прошедшего, пристально всматриваясь в настоящее и думая о будущем, проходим знаковые рубежи. Столетие Февральской революции наводит на размышления о роли личности в истории и альтернативных вариантах развития событий. В системе образования – свои революции и свои вожди. О трудах и днях глав ведомства 90-х, нулевых и двухтысячных читайте в обзоре Екатерины Синдеевой «Министры образования новой России».

Блеск и нищета российских педагогов

– Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем, – следует из открытого письма профессора Веры Афанасьевой министру образования и науки, и, между прочим, это не противоречит действительности. Независимая статистика, отличная от «приглаженной» официальной, свидетельствует: педагоги в нашей стране живут плохо. Подробности – в обзоре Людмилы Сульдиной «Очевидное и невероятное».

Двадцать лет спустя

Аккредитация по-прежнему рассматривается как важнейший механизм не только оценки деятельности образовательных организаций по подготовке кадров, но, что более важно, это механизм обеспечения доверия общества, условие развития человеческого капитала страны и индикатор здоровья ее социальной политики. В статье-ретроспективе Галины Мотовой «Двадцать лет аккредитации в России: есть чем гордиться и есть, что терять» – о вехах становления системы оценки соответствия на ниве отечественного образования.

Анатомия экспорта

Несмотря на серьезный рост интереса к российскому высшему образованию, все-таки Россия на данный момент – перед очередным витком конкуренции за международный образовательный рынок – оказывается на более слабых позициях по сравнению со странами-лидерами интернационализации. Негативных факторов, влияющих на ослабление наших возможностей, скопилось такое количество, что в сумме они представляют масштабную системную проблему. Почему так произошло? С подсчетами разбиралась Марина Брылякова в материале «Арифметика интернационализации».

В поисках баланса

Отсутствие отлаженного взаимодействия систем образования и рынка труда является, вероятно, одним из самых слабых мест российской высшей школы. Официальная статистика располагает сведениями о трудоустройстве выпускников государственных и муниципальных вузов, а также их распределении по группам специальностей. Однако есть сомнения в том, что эта информация отражает реальную взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда выпускников российских вузов. Каким образом может быть достигнут в обозримом будущем необходимый баланс – читайте в статье Татьяны Фральцовой и Александра Воробьева «В центре ответственности».

Семь раз отмерь

Одна из задач государственной политики, поставленная в майских указах президента, – проведение мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений для оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных учреждений. В результате министерство построило рейтинг, состоящий из двух лиг: первая – «лига эффективных вузов», вторая – «лига неэффективных вузов». Если вуз выполнил 4 показателя и более – входит в первую лигу, если меньше – во вторую. Но жизнь гораздо многограннее, она состоит из оттенков. В интервью Владимира Наводнова, Ранифа Вильданова и Ольги Рыжаковой «Семь оттенков мониторинга» читайте о нюансах и парадоксах нового рейтинга с максимально объективными результатами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-94, анонс

Похожие материалы:
Конкурентоспособность аграрного образования
Наука будущего – наука молодых
В Перми обсудят вопросы аэрофизических исследований
Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Цель – качественное образование на всех уровнях
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Андрей Александров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ