Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем номера – деятельность опорных университетов. В конце 2015 года в России начали создаваться первые опорные вузы. В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации их инфраструктуры, завершилась первая приeмная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов?

Просмотров: 194

Приемная кампания опорных вузовОдна из главных тем номера – деятельность опорных университетов. В конце 2015 года в России начали создаваться первые опорные вузы. В 2016 году стартовал период серьезной работы по адаптации их инфраструктуры, завершилась первая приeмная кампания. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов? Читайте в аналитической статье «Приём? Есть приём!».

Поднятая на более высокий уровень планка качества помогает опорным вузам осознавать и раскрывать свои новые синергетические возможности и использовать их для укрепления своих лидерских позиций в регионе. Читайте в «АО» о лучших практиках первых опорных университетов. Так, одним из самых значимых событий этого года в сфере образования на Дону, бесспорно, стало получение статуса опорного вуза Донским государственным техническим университетом. Это, по сути, начало новой эпохи в жизни одного из крупнейших вузов Юга России. О роли, которую сегодня играет опорный многопрофильный вуз в образовании, экономике и социальной сфере региона, рассказывает ректор ДГТУ, доктор технических наук, профессор Б.Ч.Месхи в интервью «Мы не имеем права отступать!».

Тюменский индустриальный университетО задачах и возможностях опорного университета рассказывает и герой обложки 89 номера «АО» ректор ТИУ, кандидат технических наук О.А.Новоселов. Тюменский индустриальный университет, образованный в 2016 году в результате объединения двух ведущих технических вузов региона – нефтегазового и архитектурно-строительного одним из первых получил статус опорного университета. По мнению ректора, создание опорных университетов открывает большие возможности для регионов, позволяя сконцентрировать на местах научную деятельность, привлечь ученых с мировым именем, остановить образовательную миграцию талантливой молодежи в столичные вузы. Программная статья «Проект развития» открывает постоянную рубрику «Регион», где на этот раз широко представлен опыт Тюменской области.

В связи с переходом к практическому использованию национальной системы профессиональных квалификаций возрастает потребность в координации деятельности Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК), его структурных подразделений, Национального агентства развития квалификаций с органами государственной власти, работодателями, экспертным и образовательным сообществом. В статье «Организация системы национальных квалификаций» эксперт рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профобразования и обучения НСПК, советник при ректорате Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, председатель экспертной комиссии I Всероссийского конкурсного медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», кандидат технических наук, профессор В.В.Бородачев рассказывает о  создании оптимальной модели функционирования и дальнейшего развития национальной системы профессиональных квалификаций в субъектах РФ.

Журнал «АО» традиционно в каждом номере публикует материалы, посвященные международным вопросам образования. Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) в сотрудничестве с китайскими партнерами и при поддержке Минобрнауки РФ проводят в России и Китае международное сравнительное исследование инженерного образования ISHEL (International Study of Higher Education Learning) с перспективой его расширения в страны БРИК.

Сотрудничество с китайскими партнерамиНа одном из недавних заседаний семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования» от имени группы исследователей выступил научный сотрудник Стэнфордского университета, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, доктор философии Прашант Лоялка. В ходе доклада были представлены первые результаты исследования по математике, физике и критическому мышлению, полученные на национальных репрезентативных выборках. Корреспондент «АО» Е.П.Синдеева приняла участие в семинаре в режиме вебинара, об итогах прошедшей дискуссии читайте в статье «Что русскому хорошо, то китайцу грусть». Также в ней публикуется список российских вузов, отобранных для участия в международном проекте оценки качества высшего образования ISHEL.

Цикл материалов ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС при Президенте РФ, доктора философских наук, профессора Г.А.Красновой, освещающих проблемы и перспективы экспорта образования, в этом номере «АО» представлен статьей «Академическая мобильность индийских студентов».

Марафон ДПОВ прошлом номере «АО» начал публикацию ответов на вопросы журнала участников I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте – способ заявить о себе на площадке федерального уровня, а также проанализировать опыт в сфере ДПО других образовательных организаций. Продолжаем знакомить читателей с мнением лидеров системы дополнительного профессионального образования страны в статье «Марафон ДПО» под рубрикой «Заочный круглый стол».

В рамках Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» организует серию вебинаров. Тема осеннего цикла онлайн-встреч: «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год». Вебинары проводятся при поддержке и участии Минобрнауки РФ, Казанского (Приволжского) федерального университета, Сибирского федерального университета, Российского университета дружбы народов, Российского нового университета, Воронежского государственного университета и Российской академии образования. Читайте об этом и многом другом в 89 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
Дмитрий Ливанов посетил Марий Эл
Кадры должны расти на успехе
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Мобилизация инженерной мысли
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ