Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»

Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»

Просмотров: 74

Независимая оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования. Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы – активно развиваются в России и других странах СНГ. Важность этой темы в России определяется еще и тем, что год назад (21, июль, 2014) вступил в силу федеральный закон № 256 о независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Необходимость предоставления обществу качественной информации о результатах деятельности образовательных организаций и достижениях учащихся признана в большинстве стран СНГ на государственном уровне. В последние годы принято к реализации немало проектов и программ по развитию независимой оценки – как на региональном уровне, так и на государственном.

В октябре 2015 года в Казани состоялась Четвертая ежегодная международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики». В работе приняли участие свыше 100 специалистов в сфере оценки качества образования из 28 регионов России и 5 стран СНГ, представители региональных органов управления образованием, институтов развития образования и агентств по оценке качества образования. О проблеме развития системы независимой оценки читайте в репортаже с конференции «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики».

Журнал «Аккредитация в образовании» продолжает публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию, недавно проведенного Минобрнауки РФ. В 81 номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы секции «Обеспечение информационной открытости вузов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования». Предметом мониторинга явилась реализация органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки РФ, принципов информационной открытости путем размещения информации, в том числе открытых данных, в сети интернет. Объектом мониторинга стали официальные сайты вузов и региональных органов управления образованием. Об этом и многом другом читайте в материале «Первый мониторинг информационной открытости» под рубрикой «Акцент».

Развивая и углубляя тему информационной открытости, на заседании первой секции Форума по информационному взаимодействию выступила председатель экспертной комиссии Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», руководитель отдела журналистики редакции журнала «Аккредитация в образовании» Е. Синдеева. Было изложено экспертное видение решения проблемы информационного взаимодействия и представлены результаты впервые проведенной независимой оценки информационной активности вузов России. В статье «МЕДИАактивность российских вузов» представлены итоги всероссийского конкурса «МЕДИАактивнось вузов РФ», которые свидетельствуют, что только треть российских вузов считает информационную открытость своей приоритетной задачей, еще треть из них проявляют слабую активность в этом вопросе, и треть вузов совершенно закрыты для общественности.

Журнал «Аккредитация в образовании» в рамках постоянной рубрики «Регион» начинает новый информационный проект «Территория развития», нацеленный на медиаподдержку и широкое публичное представление образовательных организаций тех российских территорий, где сегодня активно выстраиваются региональные инновационные системы. О развитии российских инновационных территориальных кластеров и кластерной политике в России в целом читайте в аналитическом обзоре выступлений участников IX Самарский межрегиональный экономический форум «Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» «Коллективная модель инноваций».

В 82 номере журнала «Аккредитация в образовании» в рамках нового информационного проекта читайте о Томской и Ульяновской областях, представляющих образовательные организации своих регионов, активно выстраивающих региональную инновационную систему.

В новых социально-экономических условиях, когда наблюдается снижение престижа и востребованности профессионального образования, а также ощущается нехватка квалифицированных рабочих кадров, на первый план выходит задача повышения эффективности и конкурентоспособности системы СПО в образовательном пространстве современной России. Продолжая рассматривать тему основных направлений развития профобразования, журнал «АО» публикует обзор ключевых проблем, рассмотренных Комитетом Госдумы РФ по образованию в ходе круглого стола «Повышение качества подготовки по рабочим специальностям», а также рекомендаций, принятых по итогам заседания в октябре 2015 года. Читайте в материале «От количества к качеству: тенденция развития СПО».

О тенденциях развития непрерывного образования, которым журнал «АО» традиционно уделяет пристальное внимание, читайте в статье «Капитал знаний». На данный момент активное формирование сферы непрерывного образования взрослых является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанный департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ, находится на стадии обсуждения.

Система ДПО является связующим звеном между различными уровнями профессионального образования, отраслями экономики и социальной сферы, требованиями работодателей и запросами непосредственных потребителей образовательных услуг. По мнению аналитиков, именно дополнительное профессиональное образование должно стать необходимым условием подъема экономики и обеспечения рынка труда квалифицированными кадрами на этапе модернизации России.

В 81 номере «АО» специалистам было предложено ответить на ряд вопросов о процессах в сфере ДПО на фоне социально-экономических преобразований. В № 82 в рубрике «Экспресс-форум» свою точку зрения по теме изложили представители экспертного сообщества. Читайте ответы на вопросы в материале «ДПО – важный фактор общественных преобразований».

Продолжается публикация серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81). В номере 82 читайте шестую статью цикла «Развитие экспорта новозеландского образования»ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой.

Какова роль и влияние России на развитие единого европейского пространства высшего образования? Задачи, которые придется решать в ближайшее время, и вызовы, которые нужно преодолеть, едины для всех стран-участниц Болонского процесса? Или Российская Федерация идет своим путем?.. В прошлом номере «АО» (№ 5 /81/, 2015) была опубликована первая часть статьи заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Г. Мотовой «Кто кого: Россия в Болонском процессе». Во второй, заключительной части читайте о масштабных задачах и непростых вопросах выбора пути дальнейшего развития системы образования страны. Национальная самоидентификация (или изоляция), интеграция (с европейскими или азиатскими странами), глобализация (активная или пассивная) – все эти вопросы требуют определения стратегии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-82

Похожие материалы:
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Первый мониторинг информационной открытости
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Селигер собирает лучших молодых юристов страны
Россия в Болонском процессе
Заметки на полях ФГОС СПО
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний