Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»

Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»

Просмотров: 75

Независимая оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования. Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы – активно развиваются в России и других странах СНГ. Важность этой темы в России определяется еще и тем, что год назад (21, июль, 2014) вступил в силу федеральный закон № 256 о независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Необходимость предоставления обществу качественной информации о результатах деятельности образовательных организаций и достижениях учащихся признана в большинстве стран СНГ на государственном уровне. В последние годы принято к реализации немало проектов и программ по развитию независимой оценки – как на региональном уровне, так и на государственном.

В октябре 2015 года в Казани состоялась Четвертая ежегодная международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики». В работе приняли участие свыше 100 специалистов в сфере оценки качества образования из 28 регионов России и 5 стран СНГ, представители региональных органов управления образованием, институтов развития образования и агентств по оценке качества образования. О проблеме развития системы независимой оценки читайте в репортаже с конференции «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики».

Журнал «Аккредитация в образовании» продолжает публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию, недавно проведенного Минобрнауки РФ. В 81 номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы секции «Обеспечение информационной открытости вузов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования». Предметом мониторинга явилась реализация органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки РФ, принципов информационной открытости путем размещения информации, в том числе открытых данных, в сети интернет. Объектом мониторинга стали официальные сайты вузов и региональных органов управления образованием. Об этом и многом другом читайте в материале «Первый мониторинг информационной открытости» под рубрикой «Акцент».

Развивая и углубляя тему информационной открытости, на заседании первой секции Форума по информационному взаимодействию выступила председатель экспертной комиссии Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», руководитель отдела журналистики редакции журнала «Аккредитация в образовании» Е. Синдеева. Было изложено экспертное видение решения проблемы информационного взаимодействия и представлены результаты впервые проведенной независимой оценки информационной активности вузов России. В статье «МЕДИАактивность российских вузов» представлены итоги всероссийского конкурса «МЕДИАактивнось вузов РФ», которые свидетельствуют, что только треть российских вузов считает информационную открытость своей приоритетной задачей, еще треть из них проявляют слабую активность в этом вопросе, и треть вузов совершенно закрыты для общественности.

Журнал «Аккредитация в образовании» в рамках постоянной рубрики «Регион» начинает новый информационный проект «Территория развития», нацеленный на медиаподдержку и широкое публичное представление образовательных организаций тех российских территорий, где сегодня активно выстраиваются региональные инновационные системы. О развитии российских инновационных территориальных кластеров и кластерной политике в России в целом читайте в аналитическом обзоре выступлений участников IX Самарский межрегиональный экономический форум «Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» «Коллективная модель инноваций».

В 82 номере журнала «Аккредитация в образовании» в рамках нового информационного проекта читайте о Томской и Ульяновской областях, представляющих образовательные организации своих регионов, активно выстраивающих региональную инновационную систему.

В новых социально-экономических условиях, когда наблюдается снижение престижа и востребованности профессионального образования, а также ощущается нехватка квалифицированных рабочих кадров, на первый план выходит задача повышения эффективности и конкурентоспособности системы СПО в образовательном пространстве современной России. Продолжая рассматривать тему основных направлений развития профобразования, журнал «АО» публикует обзор ключевых проблем, рассмотренных Комитетом Госдумы РФ по образованию в ходе круглого стола «Повышение качества подготовки по рабочим специальностям», а также рекомендаций, принятых по итогам заседания в октябре 2015 года. Читайте в материале «От количества к качеству: тенденция развития СПО».

О тенденциях развития непрерывного образования, которым журнал «АО» традиционно уделяет пристальное внимание, читайте в статье «Капитал знаний». На данный момент активное формирование сферы непрерывного образования взрослых является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанный департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ, находится на стадии обсуждения.

Система ДПО является связующим звеном между различными уровнями профессионального образования, отраслями экономики и социальной сферы, требованиями работодателей и запросами непосредственных потребителей образовательных услуг. По мнению аналитиков, именно дополнительное профессиональное образование должно стать необходимым условием подъема экономики и обеспечения рынка труда квалифицированными кадрами на этапе модернизации России.

В 81 номере «АО» специалистам было предложено ответить на ряд вопросов о процессах в сфере ДПО на фоне социально-экономических преобразований. В № 82 в рубрике «Экспресс-форум» свою точку зрения по теме изложили представители экспертного сообщества. Читайте ответы на вопросы в материале «ДПО – важный фактор общественных преобразований».

Продолжается публикация серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81). В номере 82 читайте шестую статью цикла «Развитие экспорта новозеландского образования»ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой.

Какова роль и влияние России на развитие единого европейского пространства высшего образования? Задачи, которые придется решать в ближайшее время, и вызовы, которые нужно преодолеть, едины для всех стран-участниц Болонского процесса? Или Российская Федерация идет своим путем?.. В прошлом номере «АО» (№ 5 /81/, 2015) была опубликована первая часть статьи заместителя директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Г. Мотовой «Кто кого: Россия в Болонском процессе». Во второй, заключительной части читайте о масштабных задачах и непростых вопросах выбора пути дальнейшего развития системы образования страны. Национальная самоидентификация (или изоляция), интеграция (с европейскими или азиатскими странами), глобализация (активная или пассивная) – все эти вопросы требуют определения стратегии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-82

Похожие материалы:
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Открытый фестиваль по инжинирингу и промышленному дизайну
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Россия в Болонском процессе
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Человек с обложки: Александр Шелупанов
«ГРАМОТА.РУ»: информировать, консультировать, просвещать
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Первый мониторинг информационной открытости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку