Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»

Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об этом. Кейсы по адаптации к «новой нормальности» от представителей органов власти, руководителей вузов, ссузов и аккредитационных агентств - в 122-м номере «АО»!

Просмотров: 456

Галина Мотова,
главный редактор

В новом номере читайте:

  • Комментарии по существу. Валерий Фальков отчитался перед депутатами и обсудил с ними проблемы отрасли;
  • Трансформация высшей школы. Что меняют и как меняются вузы в условиях новых вызовов;
  • Республика Бурятия. Как вузы региона справляются с пандемией и готовят специалистов для инновационной экономики;
  • Мурманская область. Ведущие университеты совершают технологические прорывы и проходят трансформацию;
  • Качество образования. Как аккредагентствам успешно перейти на цифровые технологии и может ли онлайн-процедура заменить традиционную;  
  • Новые ландшафты СПО. Представлен проект Стратегии развития профобразования до 2030 года. Что дальше?

У высшей школы России сегодня две беды. Первая – цифровое несовершенство: недостаточная технологическая база (в том числе отсутствие отечественных облачных коммуникационных платформ), а также недостаточные компетенции преподавателей и студентов. Вторая – недофинансирование научных исследований, госзаказа на реализацию образовательных программ, ремонт и строительство учебной базы. При этом нужно отдать должное – вузы относительно успешно справились со стрессом, сохранив учебный процесс, проведя итоговую аттестацию и приемную кампанию (с. 5-9).

Взаимовыручка и изобретательность, нестандартные решения и скорость их принятия – все это требуется сегодня от вузов и профильного министерства. Можно ли сохранить качество подготовки студентов, используя дистанционный формат, особенно в технических, медицинских и творческих вузах? Как не потерять целое поколение выпускников-2020, если отношение работодателей к ним будет скептическим? Такие вопросы звучат сегодня все чаще (с. 20-23, 36-43).

Вместе с тем необходимо сохранить не только качество подготовки студентов по образовательным программам, но и процедуры оценки качества программ и вузов. Для этого также нужны новые технологические решения: например, методы агрегации независимых систем оценки качества (с. 26-29) и новые подходы в процедуре аккредитации (с. 53-60).

Галина Мотова

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
УМО – базовый элемент высшего образования
Лучший вуз России
Лучшие практики высшей школы
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Применение профессиональных стандартов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ