Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Болгарские ученые высоко оценили студентов СКФУ

В СКФУ в рамках договора о сотрудничестве между федеральным университетом и Юго-Западным университетом «Неофиот Рилски» (Республика Болгария) профессора Анастасия Пашова и Марияна Пискова прочитали курсы лекций для студентов Гуманитарного института.

Просмотров: 923

В Северо-Кавказском федеральном университете в рамках договора о сотрудничестве между СКФУ и Юго-Западным университетом «Неофиот Рилски» (г. Благоевград, Республика Болгария) профессора историко-правового факультета Анастасия Пашова и Марияна Пискова прочитали курсы лекций для студентов Гуманитарного института.

Доктор Анастасия Пашова провела с третьекурсниками факультета истории, философии и искусств спецкурс«Интеркультурные исследования и образование. Этнокультурные и религиозные общности в Болгарии». В ЮЗУ «Неофит Рилски» такой спецкурс изучается в рамках международной магистерской программы «Интеркультурное образование». Ребята познакомились с религией и культурой мусульман в Западных Родопах, а также с культурой цыган в Болгарии. Особый интерес вызвали лекции, посвященные жизненному миру казаков-старообрядцев, проживающихв Болгарии.

Лекции доктора Марияны Писковой были посвящены визуальной памяти истории. Историки 2 курса познакомились с возможностями работы с такими видами источников как кадры кинохроники. Большой интерес у студентов вызвала лекция «Кино и война. Кино и история» об использовании в качестве исторического источника художественных фильмов, в которых создаются образы войн, портреты исторических деятелей, формирующие историческую память народа о тех или иных событиях. Практическая часть курса была посвящена сопоставительному анализу образа русско-турецкой войны 1877-1878 гг., представленному в различных болгарских и российских художественных фильмах.

Лекции оказались интересными не только для обучающихся, но и для преподавателей, поскольку они продемонстрировали новые европейские принципы и методы обучения, возможности современных оригинальных научных подходов. У болгарских ученых сложилось самое благоприятное мнение о студентах-историках. В своем отзыве гости написали: «На нас произвеласильное впечатление реакция этих студентов, их умение анализировать, дискутировать и отстаивать свою позицию по отношению к рассматриваемой тематике. Студенты-историки умные, любопытные, чувствительные ко всему новому. Одновременно, знания этих студентов позволили им критически интерпретировать, анализировать и быстро реагировать на применение новых подходов и информации. Для нас встреча со студентами-историками и их активность стали профессиональным вызовом и возможностью для личностного обогащения».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессор Латвийского университета прочитал лекции в СКФУ
Лекции в ИжГТУ: о бизнесе, ВТО и праве
Алексей Громыко о будущем Европейского союза в 21 веке
Перспективы освоения арктического шельфа
Лекция Генерального консула ФРГ в Калининграде
В ДВФУ состоялась открытая лекция о подготовке юристов в США
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Академик Константин Скрябин: Зачем человеку знать структуру своего генома?
Профессор из Великобритании читает курс лекций студентам САФУ
Джон Алперт раскрыл студентам ДВФУ секреты документального кино

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ