Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Благотворительный фонд В.Потанина представил рейтинг российских университетов

6 сентября 2016 Благотворительный фонд В. Потанина представил собственный рейтинг российских университетов (участников Стипендиальной программы Владимира Потанина) – исследование, проводимое ежегодно на протяжении последних 12 лет и признанное одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в вузах России.

Просмотров: 40

Начало учебного года – время, когда мировые аналитические центры традиционно публикуют свежую информацию о тенденциях в глобальном высшем образовании. В сентябре выходят рейтинги университетов британской компании Quacquarelli Symonds (QS) и журнала Times Higher Education.

6 сентября 2016 Благотворительный фонд В. Потанина представил собственный рейтинг российских университетов (участников Стипендиальной программы Владимира Потанина) – исследование, проводимое ежегодно на протяжении последних 12 лет и признанное одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в вузах России.

Публикация рейтинга стала поводом для дискуссии «Рейтинговые победы университетов – причина или следствие репутации?», организованной Фондом в партнерстве с Проектом 5–100. Цель дискуссии – обсуждение с представителями высших учебных заведений и экспертами следующих вопросов: 

  • Репутация: сбывающееся пророчество или фатум?
  • Нужна ли стратегия по созданию репутации или репутация является результатом общей стратегии университета?
  • Возможна ли репутация без побед в рейтингах или победы в рейтингах без репутации?

В дискуссии участвовали:

  • Джо Ависон, управляющий директор изданий «The Chronicle of Philanthropy» и «The Chronicle of Higher Education»
  • Михаил Антонов, директор проектного офиса Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Анатолий Воронин, ректор Петрозаводского государственного университета
  • Денис Конанчук, руководитель центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина
  • Валерий Фальков, ректор Тюменского государственного университета.

СПРАВКА

Благотворительный фонд В.Потанина — один из первых частных фондов в современной России. Создан в 1999 для реализации масштабных программ в сфере образования и культуры. Основная задача Фонда — содействие развитию благотворительности в России, поддержка одаренных и интеллектуальных людей, — тех, кто способен меняться и готов помогать другим. Системная работа фонда в музейной сфере призвана поддержать инициативных профессионалов, способных сделать музей центром культурного, социального и экономического развития региона. Стипендиальная программа Владимира Потанина – один из самых долгосрочных проектов Фонда. За период реализации программы стипендии и гранты получили более 26 тыс. студентов и 2 тыс. преподавателей.

Проект 5–100 — проект повышения конкурентоспособности российских университетов. Запущен в 2012 году в соответствие с указом президента РФ и призван способствовать наращиванию научно-исследовательского потенциала группы национальных университетов, укреплению их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Помимо вхождения не менее пяти российских университетов в первую сотню мировых рейтингов вузов, ключевым результатом проекта должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией.

Рейтинг вузов высших учебных заведений по версии Благотворительного фонда В.Потанина публикуется ежегодно, начиная с 2004 года. Составляется по итогам реализации образовательных программ Фонда для студентов и преподавателей вузов. Перечень лучших университетов рассчитывается по оригинальной методике, разработанной экспертами фонда. В ходе рейтинг оцениваются общий уровень интеллекта и эрудиции студентов вузов; степень восприимчивости студентов к новому, активная жизненная позиция, желание развиваться – качества, свидетельствующие о высокой конкурентоспособности выпускников данного вуза; уровень внимания к преподавательским кадрам в вузе.

Контакты для прессы: Юлия Грозовская, +7 (495) 974 3019, + 7 (916) 248 7677, grozovskaya_ya@fondpotanin.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинг, фонд потанина

Похожие материалы:
Фонд Потанина объявляет конкурс на предоставление грантов
Новости образования «АО-93»
Программа «Целевые капиталы: стратегия роста» Фонда Владимира Потанина
Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
СПбПУ укрепил позиции в международном рейтинге QS EECA
СПбГУ вошёл в тройку лидеров рейтинга QS
Саратовский госуниверситет в числе лучших вузов России
РосНОУ вошёл в число 17 лучших частных вузов России
Пензенский госуниверситет вошел в четверку лидеров рейтинга вузов ПФО
Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний