В России бизнес полюбил наукуРоссийские университеты занимают 11-е место в мире по количеству денег, привлеченных от крупного бизнеса, в расчете на одного ученого. Это следует из рейтинга, обнародованного изданием Times Higher Education и агентством Thomson Reuters. В списке ниже - топ-30 рейтинга. Просмотров: 1050
Рейтинг Times Higher Education: РФ - 11-я страна по вложениям бизнеса в университетских ученых. Российские университеты занимают 11-е место в мире по количеству денег, привлеченных от крупного бизнеса, в расчете на одного ученого. Это следует из рейтинга, обнародованного изданием Times Higher Education и агентством Thomson Reuters. Такие данные удивительны на фоне того, что в аналогичном рейтинге по качеству образования российские университеты не входят даже в первые две сотни. Times Higher Education приводит несколько примеров изобретений, созданных в стенах вузов, но востребованных бизнесом: проспонсированный Сергеем Брином бургер из стволовых клеток (Университет Маастрихта), плазменные экраны (Университет Иллинойса), интернет (UCLA) и формат MP3 (Университет Эрлангена). Методика исследования подробно не описывается, но суть ее такова - берется сумма, которую крупный бизнес перечисляет конкретному университету, пересчитывается в доллары по паритету покупательной способности (методика, которая - в отличие от пересчета по валютному курсу - учитывает, что на $1 в разных странах можно купить разное количество товаров и услуг), а затем сумма делится на количество исследователей в данном университете. В списке ниже - топ-30 рейтинга.
Место России выглядит очень высоким. И это при том, что в общий рейтинг университетов (включающий 400 организаций) того же Times Higher Education попали только два российских вуза - МГУ (место 201-225) и МИФИ (226-250). Если аналитики учитывали инвестиции от бизнеса только в те вузы, которые попали в топ-400, то такой результат неудивителен - ведущие вузы России получают много денег от бизнеса, но в среднем ситуация по стране хуже. Косвенно это подтверждается тем, что Австралии, которая в топ-400 представлена 19 вузами, стоит в сегодняшнем рейтинге вложений бизнеса на одного исследователя на 15-м месте. Зато Индия, которая представлена в топ-400 лишь тремя университетами (ни один из них не поднялся выше 226-й строчки), заняла аж 10-е место по деньгам на исследователя. Как бы то ни было, радует, что по крайней мере наши лучшие вузы получают денег от бизнеса вполне на мировом уровне. (Подробнее - на Slon.ru) Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|