Архитектурное образование в Санкт-ПетербургеОсновные задачи, решаемые СПбГАСУ на основе инновационной составляющей научной деятельности, - это развитие прикладных исследований, создание наукоемкой продукции, удовлетворение потребностей современного производства и общества, совершенствование образовательного процесса. Просмотров: 3148
Для красоты и пользы северной столицы
Основанный в 1832 году по Указу императора Николая I, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) – старейшее в России учебное заведение данного профиля. Свое нынешнее наименование и статус вуз получил в июне 1993 года. Выпускники университета внесли значительный вклад в решение градостроительных задач России и ряда зарубежных стран и во многом определили архитектурный облик СанктПетербурга и других городов. О продолжении лучших традиций прошлого и современных задачах вуза рассказывает проректор по учебной работе Александр ПЕТРОВ, доктор экономических наук, профессор. – Выпускниками университета созданы такие здания города, как концертный зал «Октябрьский», Дворец спорта «Юбилейный», аэропорт «Пулково», в свое время отмеченные Государственными премиями, спроектированы и построены многие крупные инженерные сооружения. А какой вклад вносит университет в решение градостроительных задач города и страны в наше время? – В крупных проектных институтах северной столицы – ЛенНИИпроект, «Стройпроект», «Петербург-Дорсервис» и других – ключевые должности занимают наши выпускники. Под их руководством и с их участием спроектированы и построены значимые инженерные сооружения: кольцевая автомобильная дорога, транспортные развязки, комплекс защитных сооружений СанктПетербурга от наводнений, вантовый мост. В настоящее время творческие архитектурные мастерские, возглавляемые Евгением Герасимовым, Михаилом Мамошиным, Владимиром Григорьевым, Олегом Романовым и другими талантливыми специалистами, выполнили ряд интересных проектов: квартала 130, коммерческого комплекса на Лиговском проспекте, технопарка – и внесли весомый вклад в развитие архитектуры Санкт-Петербурга. На сегодня наиболее значимой проблемой, решаемой нашими выпускниками, является транспортная, связанная с комплексами морского порта, железными и автомобильными дорогами, воздушными линиями. – Александр Алексеевич, насколько велика потребность рынка в выпускниках, и какова перспектива их трудоустройства? – В целом потребность довольно высокая. Но наиболее востребованы наши выпускники по таким укрупненным группам и направлениям специальностей, как «Архитектура и строительство», «Транспортные средства», «Экономика и управление с профилизацией в строительстве». Это обусловлено хорошей материально-технической базой вуза, высококвалифицированным ППС, библиотечным фондом и т.д. Если говорить конкретно, то на сегодняшний день трудоустраиваются по своим специальностям и направлениям более 95 процентов выпускников. – СПбГАСУ активно включился в процесс перехода на уровневую систему образования. Что на этом пути можно обозначить как достижения и задачи, которые еще предстоит решить? – Можно отметить, что вузы получили большую самостоятельность при разработке учебных планов бакалавров и магистров. Рабочие программы ориентированы на практическое применение знаний, умений и навыков. Отсюда следует, что в ближайшее время необходимо обеспечить тесное взаимодействие с производственниками при разработке нормативно-правовых документов. Сотрудничество вуза и работодателей повысит эффективность обучения и создаст возможность для трудоустройства всех выпускников. – Как развивается инновационная составляющая деятельности университета? – Основные задачи, решаемые СПбГАСУ на основе инновационной составляющей научной деятельности, – это развитие прикладных исследований, создание наукоемкой продукции, удовлетворение потребностей современного производства и общества, совершенствование образовательного процесса. После того как в 2009 году был принят федеральный закон № 217, у вузов появилась возможность внедрять в практику результаты интеллектуальной деятельности путем создания хозяйственных обществ. В 2010 году при университете созданы три малых инновационных предприятия, которыми реализуются запатентованные разработки ученых. Это общества с ограниченной ответственностью «СПбГАСУ-Дорсервис», «СПбГАСУ-ТУДД», «СПбГАСУбетон». Их деятельность способствует развитию интеграции университета и реального сектора экономики. – Учитывает ли, на ваш взгляд, проект закона «Об образовании» специфику архитектурно-строительного профиля? Что вам хотелось бы изменить в этом проекте? – Проект интегрированного закона «Об образовании» имеет хорошую концептуальную основу, однако он нуждается в доработке. На наш взгляд, в архитектурно-строительном образовании необходимо усилить роль квалификации «инженер», а в целом – не разрушать самостоятельность системы начального профессионального образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|