Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Архитектурное образование в Санкт-Петербурге

Основные задачи, решаемые СПбГАСУ на основе инновационной составляющей научной деятельности, - это развитие прикладных исследований, создание наукоемкой продукции, удовлетворение потребностей современного производства и общества, совершенствование образовательного процесса.

Просмотров: 3085

Для красоты и пользы северной столицы

Александр ПЕТРОВ проректор по учебной работе СПбГАСУ, доктор экономических наук, профессор

Основанный в 1832 году по Указу императора Николая I, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) – старейшее в России учебное заведение данного профиля. Свое нынешнее наименование и статус вуз получил в июне 1993 года. Выпускники университета внесли значительный вклад в решение градостроительных задач России и ряда зарубежных стран и во многом определили архитектурный облик СанктПетербурга и других городов. О продолжении лучших традиций прошлого и современных задачах вуза рассказывает проректор по учебной работе Александр ПЕТРОВ, доктор экономических наук, профессор.

– Выпускниками университета созданы такие здания города, как концертный зал «Октябрьский», Дворец спорта «Юбилейный», аэропорт «Пулково», в свое время отмеченные Государственными премиями, спроектированы и построены многие крупные инженерные сооружения. А какой вклад вносит университет в решение градостроительных задач города и страны в наше время?

– В крупных проектных институтах северной столицы – ЛенНИИпроект, «Стройпроект», «Петербург-Дорсервис» и других – ключевые должности занимают наши выпускники. Под их руководством и с их участием спроектированы и построены значимые инженерные сооружения: кольцевая автомобильная дорога, транспортные развязки, комплекс защитных сооружений СанктПетербурга от наводнений, вантовый мост. В настоящее время творческие архитектурные мастерские, возглавляемые Евгением Герасимовым, Михаилом Мамошиным, Владимиром Григорьевым, Олегом Романовым и другими талантливыми специалистами, выполнили ряд интересных проектов: квартала 130, коммерческого комплекса на Лиговском проспекте, технопарка – и внесли весомый вклад в развитие архитектуры Санкт-Петербурга. На сегодня наиболее значимой проблемой, решаемой нашими выпускниками, является транспортная, связанная с комплексами морского порта, железными и автомобильными дорогами, воздушными линиями.

– Александр Алексеевич, насколько велика потребность рынка в выпускниках, и какова перспектива их трудоустройства?

– В целом потребность довольно высокая. Но наиболее востребованы наши выпускники по таким укрупненным группам и направлениям специальностей, как «Архитектура и строительство», «Транспортные средства», «Экономика и управление с профилизацией в строительстве». Это обусловлено хорошей материально-технической базой вуза, высококвалифицированным ППС, библиотечным фондом и т.д. Если говорить конкретно, то на сегодняшний день трудоустраиваются по своим специальностям и направлениям более 95 процентов выпускников.

– СПбГАСУ активно включился в процесс перехода на уровневую систему образования. Что на этом пути можно обозначить как достижения и задачи, которые еще предстоит решить?

– Можно отметить, что вузы получили большую самостоятельность при разработке учебных планов бакалавров и магистров. Рабочие программы ориентированы на практическое применение знаний, умений и навыков. Отсюда следует, что в ближайшее время необходимо обеспечить тесное взаимодействие с производственниками при разработке нормативно-правовых документов. Сотрудничество вуза и работодателей повысит эффективность обучения и создаст возможность для трудоустройства всех выпускников.

– Как развивается инновационная составляющая деятельности университета?

– Основные задачи, решаемые СПбГАСУ на основе инновационной составляющей научной деятельности, – это развитие прикладных исследований, создание наукоемкой продукции, удовлетворение потребностей современного производства и общества, совершенствование образовательного процесса.

После того как в 2009 году был принят федеральный закон № 217, у вузов появилась возможность внедрять в практику результаты интеллектуальной деятельности путем создания хозяйственных обществ. В 2010 году при университете созданы три малых инновационных предприятия, которыми реализуются запатентованные разработки ученых. Это общества с ограниченной ответственностью «СПбГАСУ-Дорсервис», «СПбГАСУ-ТУДД», «СПбГАСУбетон». Их деятельность способствует развитию интеграции университета и реального сектора экономики.

– Учитывает ли, на ваш взгляд, проект закона «Об образовании» специфику архитектурно-строительного профиля? Что вам хотелось бы изменить в этом проекте?

– Проект интегрированного закона «Об образовании» имеет хорошую концептуальную основу, однако он нуждается в доработке. На наш взгляд, в архитектурно-строительном образовании необходимо усилить роль квалификации «инженер», а в целом – не разрушать самостоятельность системы начального профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: александр петров, СПбГАСУ, архитектурно-строительное образование, профиль, ао-46

Похожие материалы:
Точка приложения усилий – кадры для АПК
Образование – основа экономического развития
Проблемы современного архитектурного образования
Первая балтийская международная летняя школа
Исследователь и урбанист из Нидерландов Том Ауссемс в СПбГАСУ
Архитектурный атлас Санкт-Петербурга
Непрерывное образование – залог успеха
В СПбГАСУ прошла встреча с голландским архитектором Эриком ван Эгераатом
Как вписать российское зодчество в международный формат
Инклюзивное образование в сфере искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ