Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О взаимодействии вузов с федеральными органами власти

На пленарном заседании Архангельского лесного форума-2014 соглашение о сотрудничестве Федерального агентства лесного хозяйства и САФУ подписали заместитель руководителя Рослесхоза Александр Панфилов и ректор университета Елена Кудряшова.

Просмотров: 869

На пленарном заседании Архангельского лесного форума-2014 соглашение о сотрудничестве Федерального агентства лесного хозяйства и САФУ подписали заместитель руководителя Рослесхоза Александр Панфилов и ректор университета Елена Кудряшова. Документ позволит развивать взаимовыгодные партнерские отношения. Мы беседуем с зам. руководителя Рослесхоза, кандидатом биологических наук Александром Панфиловым и начальником Управления инновационной деятельности САФУ Евгением Михайловским.

Александр Викторович Панфилов— Александр Викторович, САФУ — первый федеральный вуз, с которым будет сотрудничать ваше ведомство?

А. П.: У нас есть соглашения с высшими учебными заведениями и с научными организациями, с компаниями, выпускающими техническую продукцию, причем как на территории РФ, так и за ее пределами. Соглашения могут быть самые разные, и они касаются специфики нашего взаимодействия с каждой конкретной организацией. Но с федеральным университетом у нас заключено единственное соглашение. Это, безусловно, так.

— Если вдаваться в детали, сотрудничество предполагает использование научно-исследовательской инфраструктуры САФУ, конкретного оборудования?

А. П.: Речь идет не только об использовании оборудования. Оборудование — это всего лишь инструмент. Инструмент — это важный фактор, но органы исполнительной власти должны пользоваться теми возможностями, которые сосредоточены в системе федеральных университетов вообще. И я думаю, что здесь мы вскоре выработаем модели взаимодействия.

С другой стороны, я уверен, что для любого федерального университета — и САФУ здесь не исключение — чрезвычайно важно взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. По самым разным причинам. Соглашение раскрывает суть взаимоотношений, которые могут возникать между органами исполнительной власти и вузом по целому комплексу вопросов.

Речь также идет об использовании экспертного потенциала вуза. Думаю, САФУ порекомендует тех ученых, преподавателей, может быть, также аспирантов и студентов, которых считают наиболее подготовленными для такого сотрудничества.

Евгений Александрович МихайловскийЕ. М.: Мы готовились к этому соглашению уже давно. Для нас важно сформировать запрос на свою работу, на исследования, начиная с федерального уровня. И данное соглашение — это и есть тот самый запрос. В соглашении конкретно изложено, что необходимо делать.

Повторюсь, мы формируем запрос на свою работу на федеральном уровне, на региональном уровне и на уровне бизнес-структур. Такую модель сегодня предлагает федеральным вузам Правительство РФ, Минобрнауки РФ. Это фактически опытная площадка Минобрнауки.

А. П.: Это можно пояснить на конкретных примерах. Начнем с самого наболевшего вопроса — финансирования. На самом деле Правительство Российской Федерации предлагает достаточно широкий набор механизмов финансирования тех проектов, которыми мы будем заниматься вместе с университетом.

Речь идет о финансировании проектов органами власти субъектов федерации. Это прямое финансирование высших учебных заведений, прямое финансирование научно-исследовательских организаций. Потенциально деньги могут быть привлечены бизнесом. Это могут быть и прямые инвестиции конкретного предприятия или бизнесмена в образовательные или научные проекты, а может быть и привлечение кредитных средств под какие-то абсолютно понятные идеи или механизмы. Причем здесь можно включать и механизмы государственных гарантий под те или иные проекты.

Я смотрю на это соглашение как на расширение взаимодействия, которое поможет получить конечный продукт. Сейчас на круглом столе мы обсуждали один конкретный проект — образовательную программу в области лесного администрирования по направлению подготовки «Менеджмент». Что произошло? Вуз вложил ресурсы в подготовку 12 специалистов. Однако вопрос трудоустройства остается открытым. Мы сделаем мониторинг ситуации и определим, сможем ли мы там трудоустроить этих специалистов по линии Федерального агентства лесного хозяйства.

Второй вариант трудоустройства этих специалистов — органы исполнительной власти других субъектов РФ. В регионах заметен кадровый голод. Есть вариант трудоустройства этих молодых людей и в других сферах. Думаю, что можно целевым образом сформировать кадровый заказ на этих специалистов в будущем. Не секрет, что в статье «Подготовка и переподготовка кадров» уже у федеральных органов исполнительной власти могут быть предусмотрены соответствующие финансовые средства, чтобы осуществлять подготовку специалистов на целевой основе под конкретные места, по сути дела, через контракт, через целевой заказ.

Е. М.: Другой пример. Совершенно недавно состоялось заседание, посвященное реализации решений технологической платформы «БиоТех-2020», где обсуждался проект «Соло» управляющей компании «Соломбалалес». И сегодня представители предприятия говорят, что им нужно в обязательном порядке подписать соглашение с университетом, одним из аспектов которого станет обеспечение кадрами, второе — использование экспертного потенциала САФУ для проектирования различных решений. Соглашение уже составлено и проверено нашими специалистами.

Это соглашение формировалось в ходе Лесного форума. Оно будет подписано в ближайшее время. Инициировано обсуждение было на федеральном уровне, а вот формирование соглашения о подготовке специалистов и проработке технологий проходит уже на уровне вуза и конкретного предприятия. Мы бы не стали делать этого, если бы не услышали, что проект поддержан на федеральном уровне и что есть гарантии его реализации.

— Александр Викторович, каковы впечатления от Лесного форума-2014?

А. П.: Архангельский лесной форум нашел свое место в системе подобных мероприятий, проводимых в России. Его проведение на площадке Северного (Арктического) федерального университета, пожалуй, было более удачным вариантом, чем все предыдущие. САФУ — динамичная структура, и сама среда создает другой настрой у работающих на форуме.

Я считаю крайне важным, что в форуме приняли участие представители ближнего зарубежья. И мы можем продвигать достаточно большое количество образовательных проектов в пространстве стран СНГ, стран бывшего Советского Союза. Это чрезвычайно важно.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, социальное партнерство, лесное образование

Похожие материалы:
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Развитие социального предпринимательства в Архангельской области
Сотрудничество САФУ и Объединенной судостроительной корпорации
САФУ и «Майкрософт Рус» будут сотрудничать в сфере информатизации
Вопросы подготовки кадров для Арктического региона
Глава Рослесхоза Виктор Масляков высоко оценил научные центры САФУ
САФУ и PONSSE будут обучать специалистов сервиса лесозаготовительной техники
В САФУ обсудили кадровые вопросы лесной отрасли
Объединенная судостроительная корпорация в попечительском совете
Студенты САФУ будут проходить практику в авиакомпании «Нордавиа»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний