Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы сотрудничества вузов на постсоветском пространстве

Развитие науки и образования на территории Таможенного союза обсудили в Уральском федеральном университете. Большое внимание было уделено перспективным направлениям взаимодействия евразийских университетов, а также роли экономических школ и университетов.

Просмотров: 942

Развитие науки и образования на территории Таможенного союза обсудили в Уральском федеральном университете.

В рамках XI Международной научно-практической конференции по проблемам экономического развития в современном мире в Уральском федеральном университете прошла экспертная дискуссионная панель по теме «Открытое научно-образовательное пространство на территории Таможенного союза». В ходе дискуссии ее участники обсудили основные тренды научной деятельности на постсоветском пространстве и возможные стратегии построения региональных образовательных систем. Большое внимание было уделено перспективным направлениям взаимодействия евразийских университетов, а также роли экономических школ и университетов. Все темы, так или иначе, были связаны с конкурентоспособностью высших учебных заведений на мировой арене.

Особую ценность мероприятию придавал весьма представительный состав участников. Модерировал дискуссию Исак Фрумин – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, советник министра образования и науки РФ. С докладом о трендах научной деятельности на территории России, Казахстана, Беларуси на панельной дискуссии также выступил ведущий эксперт по наукометрическим ресурсам Thomson Reuters (Дубай) Филипп Пернелл. Тему интернационализации как источника инноваций в российском высшем образовании раскрыл проректор СПбГУ по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по менеджменту Юрий Федотов. В свою очередь, профессор университета Сорбонна, приглашенный профессор Уральского федерального университета Мари-Пьер Рей поделилась опытом руководства международным междисциплинарным научным проектом в России. Как известно, Мари-Пьер Рей ведет в университете масштабный исследовательский проект «Возвращение в Европу: российские элиты и европейские инновации, нормы и модели (ХVIII – начало XX вв.)». Данный проект стал в прошлом году одним из победителей конкурса проведенного в рамках постановления правительства Российской Федерации № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».

В ходе дискуссии также выступили директор Центра знаний, предпринимательства и анализа Hong Kong City University Кевин Даунинг, проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета, директор ВШЭМ УрФУ Даниил Сандлер, проректор по экономическим и производственным вопросам, советник ректора по стратегическому развитию, доцент Высшей школы экономики и бизнеса (ВШЭБ) Казахского национального университета имени аль-Фараби Ан Евгений Алексеевич и партнер, руководитель практики «Образование/Некоммерческий сектор» Odgers Berndtson Елена Чернышкова.

На панельной дискуссии неоднократно поднималась тема сотрудничества вузов на постсоветском пространстве. Доцент Высшей школы экономики и бизнеса (ВШЭБ) Казахского национального университета имени аль-Фараби Евгений Ан отметил большую актуальность подобной интеграции между Россией и Казахстаном, так как это должно принести большую пользу не только вузам, но и экономикам этих стран. «Важно возродить, развить и обогатить нашу прежнюю научную школу. России и Казахстану нужно в этом плане активнее сотрудничать, ведь у нас общие задачи: диверсификация экономики, строительство промышленных предприятий на инновационной основе, производство соответствующей продукции, поиск потребителей этой продукции», – заявил Евгений Ан.

Представитель Казахского национального университета также отметил, что возлагает большие надежды на сотрудничество с Уральским федеральным университетом. «Мы активно обмениваемся опытом и очень хорошо, что наши стратегии развития очень похожи (федеральная поддержка, стимулирование инноваций, фундаментальных и прикладных исследований, развитие технопарка, приобретение современного научного оборудования и т.д.). И как мне кажется, в рамках нашего сотрудничества крайне важно не только обмениваться студентами и преподавателями, но и координировать наши усилия в научной сфере. Это позволит избежать дублирования работ по целому ряду направлений. Таким образом, удастся сэкономить и время, и деньги. Уверен, что у наших университетов блестящие перспективы сотрудничества, которые обязательно нужно максимально, оптимально и грамотно реализовывать. В результате, Россия и Казахстан быстрее получат нужный импульс для диверсификации структуры своих экономик», – отметил Евгений Ан.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новые грани сотрудничества УрФУ с Китаем
УрФУ совместно с европейскими вузами создаст программу подготовки PhD
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Международная платформа для инноваций и бизнеса между Россией и Китаем
Российско-шведское сотрудничество в области высшего образования
Учеба с британским акцентом
Совместные исследования водных ресурсов России и Поднебесной
Россия-Китай: новые грани научного сотрудничества
Центр исследований стран БРИКС создан на базе Уральского федерального университета
Специалист будущего должен быть «подкован» экологически

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ