Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Учеба с британским акцентом

Преподаватели УрФУ создали совместный образовательный проект с университетом Кембриджа. Совсем скоро в УрФУ преподаватели английского языка смогут получать международный сертификат, подтверждающий их методическое мастерство.

Просмотров: 1596

Ведущий мировой вуз готов поделиться своим колоссальным опытом преподавания английского языка с Уральским федеральным университетом. Совсем скоро в УрФУ преподаватели английского языка смогут получать международный сертификат, подтверждающий их методическое мастерство.

О проекте рассказала Мария Олеговна Гузикова, заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках Института социальных и политических наук УрФУ.

— Мария Олеговна, как возникла идея сотрудничества с Кембриджским университетом?

— Уральский федеральный университет — молодой бренд, только начинающий завоевывать себе имя в области языкового образования. Уральский федеральный университет должен активно развиваться в сфере образовательных услуг и привлекать студентов, в том числе и качественным преподаванием языка. Размышляя о развитии методики преподавания английского языка в УрФУ, мы решили обратиться к специалистам в этой области, а именно в университет Кембриджа — признанный центр подготовки преподавателей и студентов. Акцент программы — модернизация преподавания английского языка для неязыковых специальностей.

— Почему студентам неязыковых специальностей так важно знать английский язык?

— Очевидно, что в условиях глобализации английский становится языком мирового общения. Это важно и для трудоустройства, потому что наш рынок труда не существует в отрыве от мирового. Уровень владения языком влияет на возможность участия в академической мобильности. Наши студенты не должны проигрывать своим зарубежным коллегам не только по уровню знаний, но и по уровню возможности презентации своих знаний на английском языке.

— С чего началась подготовка совместного проекта?

— С модного слова «бенчмаркинг»: совместно с Кембриджским университетом мы решили провести выборочную оценку как уровня методического мастерства преподавателей, преподающих иностранный язык, так и знаний студентов. Кроме того, кембриджские специалисты приехали к нам и провели фокус-группы с преподавателями, сходили на занятия. После этого нам стало понятнее, в какую сторону идти. Данные бенчмаркинга были использованы Кембриджем для составления программы повышения квалификации для преподавателей. Последние две недели сентября 12 преподавателей УрФУ провели, обучаясь мастерству преподавания у английских специалистов (см. об этом на сайте Кембриджского университета: http://www.cambridgeesol.org/about/news/2012/ufu-teacher-development-course.html).

— Кто участвует в проекте?

— Наш проект охватывает все кафедры УрФУ, преподающие английский для студентов неязыковых направлений подготовки, поэтому он стал площадкой для обмена опытом между всеми преподавателями университета. Мы познакомились, посмотрели друг на друга, выяснили, что у нас не только много общих проблем, но есть и «лучшие практики», которыми можно обмениваться. Сейчас те, кто был на стажировке в Кембридже, готовят преподавателей английского языка к сдаче экзамена Teaching Knowledge Test (TKT) — официального сертификата Кембриджского университета, подтверждающий их уровень преподавательского мастерства. Нелишне заметить, что сдачу экзамена оплатит УрФУ.

— Какие есть планы по дальнейшему сотрудничеству с университетом Кембриджа?

— Уральский федеральный университет заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с Кембриджским университетом. Проекту по сотрудничеству с Кембриджем уже полтора года. В настоящее время мы занимаемся подготовкой открытия регионального центра по приему кембриджских экзаменов для преподавателей. Через некоторое время Уральский федеральным университет станет третьим местом в России, где можно будет сдать международный экзамен CELTA. Мы также будем центром подготовки к сдаче всех кембриджских экзаменов на уровень владения иностранным языком, прежде всего, IELTS.

— Как скажется открытие центра на развитии университета?

— УрФУ хочет быть университетом мирового уровня, значит, квалификация его преподавателей и студентов должна соответствовать международным стандартам. Тогда будет выполнена задача интернационализации, стоящая перед вузом. Преподаватели университета смогут поехать в любую точку мира и легко подтвердить свой уровень преподавания языка, поднимется статус всего университета и, конечно, улучшится качество подготовки студентов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, международное сотрудничество, великобритания

Похожие материалы:
Делегация АлтГТУ на международной практической стажировке в Великобритании
Уральский федеральный университет: впереди глобальный рынок инноваций
IV Конгресс учителей в Уральском федеральном университете
Специалист будущего должен быть «подкован» экологически
Русско-польский союз: создание «противохакерских» утилит
Сотрудничество СВФУ с поставщиком консалтинговых услуг в сфере международного образования
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
УрФУ совместно с европейскими вузами создаст программу подготовки PhD
Международная платформа для инноваций и бизнеса между Россией и Китаем
Швеция открывает возможности для сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ