Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ДВФУ провели компьютерный эксперимент

Семинар, посвященный влиянию искусственного интеллекта и информационных технологий на развитие человека и общества, провели в Школе гуманитарных наук ДВФУ. В ходе эксперимента было доказано, что сообщение с высокой информационной насыщенностью способно изменять психоэмоциональное состояние человека.

Просмотров: 668

Семинар, посвященный влиянию искусственного интеллекта и информационных технологий на развитие человека и общества, провели в Школе гуманитарных наук ДВФУ. Занятие со студентами было организовано в рамках реализации проекта доцента Школы естественных наук Федерального университета Сергея Фадюшина — «Теоретическое обоснование и моделирование управляемости человеко-машинных систем на примере системы «оператор-судно». Этот проект в числе других победил в первом конкурсе внутривузовских грантов «Научного фонда ДВФУ», направленном на поддержку фундаментальных исследований по приоритетным направлениям развития вуза. 

В семинаре приняли участие студенты направлений «Социальная работа», «Прикладная информатика» (филиала ДВФУ в Дальнереченске), магистранты направлений «Социальная работа» и «Конфликтология», а также представители администрации Владивостока.

Непосредственно во время семинара проводился компьютерный эксперимент по изучению влияния на человека информационного сообщения с высоким уровнем насыщенности. Исследование проводилось с помощью прибора, регистрирующего кожно-гальваническую реакцию человека — «Дианел-iON». В ходе эксперимента было доказано, что сообщение с высокой информационной насыщенностью способно изменять психоэмоциональное состояние человека.

Как пояснил автор проекта, доцент Сергей Фадюшин, в дальнейшем результаты исследования могут получить свое применение в приборах контроля усталости водителя или машиниста поезда, готовности спортсмена или космонавта, а также в полиграфах и майнд-машинах (тренажерах эмоций).

Также в рамках семинара студенты представили доклады, посвященные оценке функционального состояния организма человека с помощью электроэнцефалограммы, изучению искусственного интеллекта и кожно-гальванической реакции. Руководитель проекта Сергей Фадюшин выступил с обобщающей лекцией на тему «Системный подход к оценке функционального состояния человека-оператора».

Напомним, что первый конкурс научно-исследовательских проектов на получение грантов «Научного фонда ДВФУ» прошел в конце 2012 года. В октябре 2013 года в университете завершился второй конкурс, по итогам которого победителями стали 24 исследовательские команды. Проекты получают финансовую поддержку Программы развития ДВФУ.

Добавим, что поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований преподавателей является одним из приоритетных направлений деятельности ДВФУ. Руководство вуза уделяет особое внимание формированию научно-исследовательской среды в университете, повышению квалификации научно-педагогических кадров, их мотивации на исследовательскую деятельность и вовлечение в международное научное сотрудничество.

С материалами семинара «Системный подход к оценке функционального состояния организма человека и биотехнические системы управления» можно ознакомиться по ссылкам:

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВФУ, семинар, учебный эксперимент

Похожие материалы:
Летние семинары для переводчиков в Москве и Санкт-Петербурге
70% россиян не удовлетворены системой образования
В ДВФУ откроется конференция Экономического форума Северо-Восточной Азии
Студенческие лидеры из университетов-участников APRU встретятся в ДВФУ
Российские и зарубежные педагоги обучились мастерству тьюторства в ДВФУ
Институт биоиндустрии Гёнбук готов к сотрудничеству со Школой биомедицины ДВФУ
ДВФУ и Европейский университет намерены создать исследовательский центр
Состоялся семинар Кэмбриджского экзаменационного синдиката
Студенты и школьники со всего Приморья съезжаются на Форум молодёжи в ДВФУ
Признанный эксперт в области испытания материалов читает лекции в ДВФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ