Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Высшее образование – на пользу экономике

Предложения НИУ «БелГУ» по решению проблемы востребованности выпускников на рынке труда были озвучены проректором по учебной деятельности и информатизации Александром Маматовым на заседании Общественной палаты Белгородской области.

Просмотров: 989

Проректор по учебной деятельности и информатизации НИУ «БелГУ» Александр Маматов выступил на заседании Общественной палаты Белгородской области с предложениями вуза по решению проблемы востребованности выпускников на рынке труда.

Основным докладчиком была начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Альбина Бучек. Она отметила необходимость продолжения работы по созданию при вузах малых инновационных предприятий и организации базовых кафедр на перспективных предприятиях региона, а также формирования инновационного мышления у молодёжи.

Выступающий содокладчиком проректор по учебной деятельности и информатизации НИУ «БелГУ» Александр Маматов отметил, что эта работа в университете активно ведётся. Подразделения НИУ «БелГУ» уже плодотворно сотрудничают с предприятиями и организациями региона. Создаются базовые кафедры, обеспечивается прохождение практики студентами с последующей реализацией конкретных проектов в виде курсовых и дипломных работ. А принятая вузом концепция практико-ориентированной подготовки специалистов полностью согласуется с Концепцией развития трудовых ресурсов региона на период до 2025 года. Но для успешного выполнения обеих программ необходимо сформировать устойчивое взаимодействие между вузом и предприятиями, подчеркнул Александр Васильевич. 

Работодатель должен выступать в роли заказчика на рынке труда, определять результаты обучения в виде набора компетенций выпускников. А.В.Маматов назвал также типичные для всех стран проблемы трудоустройства выпускников даже самых престижных мировых вузов. Такими проблемами являются отсутствие у молодого специалиста опыта работы и отсутствие у предприятия оборудования и технологий, под которые готовится молодой специалист. Третья немаловажная проблема – заработная плата. Получившие хорошее образование молодые люди претендуют на большую зарплату по сравнению с тем, что им предлагают. Решить первую проблему можно путём создания базовых кафедр на предприятиях, создания собственных производственных площадок при вузах, организации целевой контрактной подготовки. Вторая проблема требует реализации отдельной программы модернизации наших предприятий, создания инновационных производств и в целом инновационной среды.

Совместно с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области уже началась работа по мониторингу потребностей региона в конкретных специалистах, выпускающихся в вузах области, а также мониторинг трудоустроенности и карьерного роста выпускников вузов региона. На основе этих данных должны формироваться предложения о необходимости открытия новых специальностей и направлений подготовки, востребованных на рынке труда Белгородской области. 

По решению Общественной палаты такой мониторинг будет продолжать вести Центр администрирования выпускников, созданный на базе НИУ «БелГУ». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: белгородский государственный университет, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Центр профессиональной карьеры занимается трудоустройством студентов и выпускников
Экспресс-форум №84
Баланс между рынком труда и системой образования
В центре внимания - вопросы карьеры
РГСУ будет сотрудничать с SuperJob
Когда найти работу сложно
Трудности трудоустройства
«Уранцветмет»: практика на крупнейших месторождениях России и стран Африки
Обзор рынка труда Ульяновской области
Энергетический колледж в Каспийске: нести свет людям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ