Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В МЭСИ обсудили перспективы развития электронного обучения

11 апреля в МЭСИ состоялось совещание межведомственной рабочей группы по развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях.

Просмотров: 1325
Идею о создании такой группы горячо поддержала заместитель Председателя Правительства  Ольга Голодец в ходе совещания по вопросам электронного обучения в России, которое состоялось в МЭСИ в ноябре прошлого года. Группа была создана и активно приступила к работе. В ходе новой встречи в МЭСИ участники совещания подвели первые итоги и наметили дальнейшие перспективы. 
 
О западных тенденциях в области электронного обучения рассказал научный руководитель МЭСИ Владимир Тихомиров. Мировое вузовское сообщество стоит на пути объединения и разработки бесплатный образовательных ресурсов. 33 университета объединил стартап Coursera, основанный Стэнфордским университетом. В рамках проекта образовательные материалы публикуются в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Проект ТedX, созданный Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом, также предлагает аудитории курсы по различным дисциплинам на безвозмездной основе. Россия не осталась в стороне нового тренда. Сегодня по инициативе Агентства стратегических инициатив ведется активная работа по созданию в нашей стране электронного федерального университета. Не так давно Агентство создало Фонд поддержки инициатив в интернете, стартовый капитал которого  составил 6 миллиардов рублей на три года. Часть этих денег может быть вложена в развитие электронного обучения, если это будут проекты с реальной экономической выгодой, - заявил в ходе совещания Денис Гусев, руководитель проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ. 
 
О задачах, которые предстоит решить рабочей группе, рассказал Александр Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки. Он выразил позицию министерства, которое в течение ближайшего года не будет поддерживать проекты  в области электронного обучения на федеральном уровне.  Работа в данной области - это ответственность вузов, консорциумов, активных групп, инвесторов, АСИ и других организаций. Их представители входят в состав рабочей группы, и именно им предстоит решение ряда задач. Во-первых, необходимо разработать четкий документ о развитии электронного обучения в России, который будет отражать цели, задачи, роль всех партнеров, полученные результаты в ближайшей и долгосрочной перспективе, финансово-экономическое обоснование, а также будет согласован с Минфином, Минэком, Минкомсвязи. Такой документ можно проводить на различных уровнях обсуждениях. Во-вторых, Александр Соболев призвал собравшихся подумать над возможностями финансовых инструментов для реализации новых образовательных программ, связанных с электронным обучением. В-третьих, необходимо совершенствование нормативной базы, которая пока не очень хорошо структурирована. В доработке нуждаются Положение о лицензировании и Положение об аккредитации. В последний документ предстоит внести требования к организации сетевого и электронного обучения и использования электронного контента. Кроме этого, необходимо внести изменения во ФГОСы, разработать порядки и регламенты реализации образовательных программ с использованием технологий. Работы предстоит много, но делать ее нужно, и, как сказал Александр Соболев собравшимся, «кроме нас, лучших экспертов России, этого никто не сделает».
 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МЭСИ, дистанционное образование

Похожие материалы:
Преподаватель глазами студентов
Менеджмент дистанционного обучения в современном вузе: слагаемые эффективности
Электронное обучение для развития экономики
Новые образовательные технологии: электронное обучение в России
Расширение экспортных возможностей российских вузов
Электронное обучение: бег через нормативные барьеры
Электронное образование: от настоящего к будущему
Внешняя экспертиза вуза
E-learning на всех уровнях
ICDE – 2014: мир без границ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#100Как учить поколение Z
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний