Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые предлагают разработать программу о вечной мерзлоте России

Для ее составления и реализации будут привлечены специалисты РАН, исследовательских институтов, добывающих компаний и вузов.

Просмотров: 14

Российские ученые предлагают разработать межведомственную программу «Вечная мерзлота России» и, возможно, закон о вечной мерзлоте. Ожидается, что для составления документов и реализации будут привлечены специалисты РАН, исследовательских институтов, добывающих компаний и университетов.

«Программа должна определять концептуальный подход и стратегию комплексного регионального и мониторингового геоэкологического изучения криолитозоны на территориях и акваториях ближайшей и среднесрочной перспективы освоения, а также разработку и апробацию прогрессивных методов строительства, - сообщил руководитель сектора криогенных, биологических и информационных ресурсов Арктики ТюмГУ, академик РАН Владимир Мельников. – В основе программы должно лежать обобщение опыта освоения Арктики по регионам».

Как пояснил ученый, региональные работы и мониторинг должны расширяться постепенно, опережая продвижение экономических проектов в Арктику на новые пространства. Решение проблем освоения криолитозоны и контроль сохранения вечной мерзлоты в экологически допустимых границах должны взять на себя соответствующие госструктуры и хозяйствующие субъекты: Совет Федерации и ГосДума – законодательное обеспечение хозяйствования в Арктике и Субарктике, Министерство природных ресурсов и экологии РФ – геокриологические съемки перспективных регионов и территорий. Обобщение опыта экономического освоения территорий и координация объектного мониторинга будут возложены на Министерство строительство и ЖКХ РФ, научное обеспечение и подготовка кадров – на Министерства просвещения и Минобрнауки.

Фоновым и объектным мониторингом лицензионных территорий от стадии разведки до полной рекультивации займутся компании-землепользователи. По словам академика, современные регламенты осуществления государственного экологического и технического контроля не позволяют оценить эффективность воздействия крупных объектов недропользования на геологическую среду в целом, как и определить меру ответственности проектировщиков, строителей и эксплуатирующих организаций при выявлении негативных последствий в процессе недропользования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, экология

Похожие материалы:
В ТюмГУ появится Центр биобезопасности лесов
Доклад Майкла Барбера о кризисе системы высшего образования
Американские студенты изучали экологию на полевых стационарах ТюмГУ
Смена сред обитания клещами: грант РНФ позволит ответить на сложные научные вопросы
Криологи прогнозируют сокращение площади вечной мерзлоты
Студенты ТюмГУ создали независимый экофорум
Образовательный саммит WISE-2013 в Дохе
«Ямал – Арктика 2019»: изучение криогенных процессов, мониторинг популяций редких видов птиц, белого медведя и дикого северного оленя
Как устраиваются в жизни выпускники?
Арктика станет чище

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#100С чего начинается школа будущего
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство