Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ТПУ расширяет сотрудничество с Норвежским университетом науки и технологии

Политехники побывали на стажировке в Норвежском университете науки и технологии в городе Трондхайм. Эта поездка – часть международного сотрудничества Томского политехнического университета с Норвежским университетом по изучению климата и ресурсов Арктики между студенческими научными сообществами двух вузов.

Просмотров: 1112

Студенты Института природных ресурсов вернулись из Норвегии. В ноябре семь политехников побывали на стажировке в Норвежском университете науки и технологии в городе Трондхайм по программе академической мобильности. Эта поездка – часть международного сотрудничества Томского политехнического университета с Норвежским университетом науки и технологии по изучению климата и ресурсов Арктики между студенческими научными сообществами двух вузов.

«Идея этого проекта в том, чтобы объединить знания и исследования студентов и сотрудников двух стран по этому актуальному направлению, – рассказывает заведующая кафедрой иностранного языка Института природных ресурсов Людмила Болсуновская.

– Сегодня Арктика играет особую роль в глобальных процессах, определяющих климат Земли. Более того, Арктика чрезвычайно богата природными ресурсами. В пределах Арктики расположены территории, континентальные шельфы и экономические зоны восьми арктических государств, поэтому исследования данного ареала должны проходить через международную кооперацию».

Людмила Болсуновская пояснила, что во время поездки в Норвегию они обсуждали возможности дальнейшего развития партнерских отношений между университетами в сфере науки, образования, участия в совместных норвежско-российских проектах и программах, приглашения в ТПУ ведущих профессоров из Норвегии.

В это время студенты разных кафедр Института природных ресурсов – транспорта и хранения нефти и газа, геологии и разработки нефтяных месторождений, геоэкологии и геохимии – в течение недели посещали лекции ведущих профессоров Норвежского университета науки и технологии, каждый по своему направлению.

«Было интересно познакомиться с работой другого вуза, со студентами, которые учатся в Норвегии, – рассказывает студентка 4 курса Института природных ресурсов Мария Белякина. – Это многонациональный университет, там много молодежи из разных стран мира».

«Поразила оснащенность университета, – продолжает тему студент Александр Еремин. – В каждой аудитории есть мультимедийное оборудование. Еще приятно удивили преподаватели университета. Они общаются со студентами практически на равных, воспринимают их как коллег. Поэтому и лекции проходят очень интересно, даже сложные темы воспринимаются легко».

Сразу после возвращения в Томск студенты приняли участие в международной online-конференции «Приближаясь к Арктике», которая была также организована ТПУ совместно с Норвежским университетом науки и технологии. На ней студенты из Томска и Норвегии представили свои научные проекты по ключевым проблемам: биологические основы воздействия человека на функционирование Арктической системы; перспективы использования мест обитаний (использование земли, воды, ледников) и природных ресурсов арктического ареала; технологии разведки, добычи и транспортировки углеводородов; транспортные маршруты Арктики.

Политехники представили четыре проекта, норвежцы – три. По итогам конференции профессор Норвежского университета науки и технологии Арилд Родланд дал докладам студентов-политехников самую высокую оценку.

«Хочется отметить не только интересные темы научных проектов ваших студентов, но и структуру презентаций и высокий уровень английского языка, – говорит Арилд Родланд. – Особенно нас поразил проект, посвященный современным проблемам при разработке нефтегазовых месторождений в Арктике».

Профессор обратил внимание на значительное улучшение в организации студенческой мобильности между Томским политехническим университетом и Норвежским университетом техники и науки, высокий уровень подготовки студентов, в том числе и в области владения английским языком.

«Сегодня такое сотрудничество имеет колоссальное значение, – считает Арилд Родланд. – Мы должны обучать студентов в контексте мирового научного знания. Они должны как можно больше узнавать о том, чем занимаются ученые других стран, и уметь применить эти знания к решению актуальных проблем в своей стране. Наш совместный проект с ТПУ как раз и направлен на интеграцию знаний. Думаю, у проекта большие перспективы».

Справка:

Норвежский университет науки и технологии (NTNU) – второй по числу студентов университет Норвегии. Расположен в Тронхейме. Университет является главным центром технического и инженерного образования в стране. Кроме того, университет имеет сильные образовательные программы в области социальных наук, педагогического образования, искусств и гуманитарных наук, медицины, архитектуры и изобразительного искусства.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТПУ будет готовить кадры для Алжира
ТПУ стал постоянным членом Ассоциации технических университетов России и Китая
В Архангельске прошло совещание Норвежско-Российской торговой палаты
Русско-чешская программа Dual Degree
В ТПУ прошёл Информационный день Седьмой рамочной программы Евросоюза
350 учёных со всего мира прибыли в ТПУ на Международный конгресс
Создание ресурсных туристических центров в России
Власти потратят 4,5 млрд. руб. на обучение студентов из РФ в вузах мира
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Десять студентов ТПУ смогут бесплатно обучаться по совместной с Р-Фарм магистерской программе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ