Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Семинар «Свет и его изображение»: практический курс

В Набережночелнинском институте КФУ состоялся двухдневный семинар на тему "Свет и его изображение". Тайны света раскрыл член Союза Кинематографистов России Александр Носовский. Практических курс проводился для операторов, фотографов, режиссеров, продюсеров и для тех, кто интересуется миром кино и фотографии.

Просмотров: 971

В УЛК-6 Набережночелнинского института КФУ состоялся двухдневный семинар на тему "Свет и его изображение". Тайны света раскрыл собравшимся член Союза Кинематографистов России Александр Носовский. 

Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые – отражение звезд. День первый.

Практических курс проводился для операторов, фотографов, режиссеров, продюсеров и для тех, кто интересуется миром кино и фотографии.

Мы живем в пространстве света. Люди не только зрители, но и участники необыкновенного, непрерывного светового спектакля. Для фотографа и оператора композиция и свет являются ключевыми в работе.

«Мне приходилось снимать многое, начиная от детских садиков, заканчивая свадьбами. Как только я окончил всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова в 1990 году, я уже имел огромный багаж опыта в съемках. Чтобы стать талантливым оператором или режиссером, нужно на первоначальных этапах много снимать, все время снимать», – поведал основные моменты кинематографии Александр Носовский. Плохого освещения не бывает, но всегда существует проблема, как правильно расставить свет. Источник освещения слева – это принцип европейской живописи. Если нужно выделить нежный, женский образ, то стоит героиню поставить лицом к свету, с мужчинами же в точности наоборот. Для тех, кто истинно заинтересовался искусством света, ведущий семинара посоветовал прочесть трактаты Леонардо Да-Винчи.

На протяжении всего семинара царила дружественная атмосфера. Участники постоянно задавали вопросы гостю, на что он давал грамотные, аргументированные ответы. Также Александр Носовский поделился интересными моментами из жизни кинематографии, показал любимые фотографии и объяснил, почему авторы использовали то или иное освещение.

Для любого режиссера интересен не столько результат, сколько сам процесс съемки, и в коллективе не должно быть конфликтов!

Тайны света. День второй.

В работе фотографа и оператора одним из ключевых моментов является выставление правильной экспозиции при съемке объекта. Это связано с тем, что для получения требуемого изображения этот объект должен получить определенное количество света. Именно об этих законах и приемах экспонометрии рассказал во второй день мастер-класса Александр Носовский.

В качестве тренажа московский гость порекомендовал фотографировать неодушевленные предметы с разных ракурсов и с различным использованием света. Именно такие тренировки, по словам Александра Носовского, помогают лучше понимать идею натюрмортов и правильное выстраивание света. «Натюрморт – очень хитрая штука, которая имеет свои законы. Берите все, что попадется в руки, и снимайте!» – поделился своим секретом ведущий мастер-класса.

Гость рассказал и об этапах подготовки к съемкам фильма на примере проекта «Партия в бридж», в котором он участвовал сам. В своем выступлении он затронул тему правильных декораций, костюмов. Также поведал об интересных приемах, которые используются при съемке в движении. Слушателям было представлено большое количество личных работ Александра Носовского. После их просмотра зал аплодировал профессионалу своего дела.

Не обошелся семинар и без вопроса о пленочных камерах. «Чтобы поистине освоить и почувствовать эту профессию, необходимо поснимать на пленку. Я, лично, снимал на все пленки. Это бесценный опыт», – признался Александр Носовский.

Основной частью мастер-класса стала практика. Участники пытались сами выстраивать свет. Сначала фотографировали натюрморты, а затем и вовсе специально приглашенную модель. Такое задание пришлось всем по душе, и каждый сделал большое количество удачных работ.

В завершении встречи Александр Носовский наградил дипломами всех участников и пожелал каждому «найти свой свет».

Справка

Александр Николаевич Носовский родился 17 ноября 1961 года. Окончил кинооператорский факультет ВГИК им.Герасимова в 1990 году, мастерская В.Нахабцева, Т.Лобовой. С 1993 года является членом Союза Кинематографистов России. Александр Носовский снимал такие известные фильмы, как «Железнодорожный романс», «Мушкетеры - 20 лет спустя», «Атлантида» и т.д. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
МИЭТ объявляет набор слушателей на практические семинары по энергосбережению
В Ульяновске прошел всероссийский семинар проректоров по воспитательной работе
Биотехнологи КГТУ провели международный семинар с немецкими коллегами
Встреча промышленников и специалистов по лазерным технологиям в СПбГПУ
Эффективное распоряжение имущественным комплексом вуза
Инновации в науке и бизнесе
Экономика в вопросах и ответах
Российские и зарубежные педагоги обучились мастерству тьюторства в ДВФУ
Проблемы энергосбережения в России и Мурманской области
Результаты мониторинга эффективности ФГОС в профообразовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ