Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студенты МАИ о системе военной подготовки

Московский авиационный институт — один из крупнейших в России вузов по подготовке высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны. И сегодня студенты МАИ считают, что нехватка в армии квалифицированных и технически подкованных кадров в армии стала настоящей проблемой, решать которую нужно немедленно.

Просмотров: 1153

Московский авиационный институт — один из крупнейших в России вузов по подготовке высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны. По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет началась назад подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики, систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов. И сегодня студенты МАИ считают, что нехватка в армии квалифицированных и технически подкованных кадров в армии стала настоящей проблемой, решать которую нужно немедленно.

Одним из вариантов такого решения вполне может стать новая система подготовки военных кадров, предложенная Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутенёвым. По его мнению, озвученному в письмах на имя Президента РФ и Министра обороны РФ, процесс обучения на военных кафедрах нужно разбить на два этапа — бакалавриат и магистратуру. По завершении первого студент должен пройти военные сборы, после чего он получает право претендовать на звание сержанта. А затем, при условии сдачи вступительных экзаменов, студент зачисляется на военную магистратуру, окончание которой позволит ему получить звание лейтенанта запаса. Такое новаторство уже поддержали ряд ведущих российских технических вузов, а несколько университетов выступили с инициативой внедрить новую систему образования на своих военных кафедрах.

По мнению экспертов, двухуровневая модель, предложенная Владимиром Гутенёвым, позволит решить проблему нехватки квалифицированных и технически подкованных кадров в армии. Ведь, по мере того, как в Вооруженные силы будет передаваться всё больше современного вооружения, тем сильнее будет обостряться несоответствие между сложностью военной техники и уровнем подготовки тех, кто на ней работает. Но, как заметил студент аэрокосмического факультета МАИ Алексей Пестунов, вместе с этой системой нужно продумать вопрос мотивации службы в армии.

«Раньше для военнослужащих существовали льготные условия, медицинское обслуживание, предоставлялись квартиры или скидки на покупку жилья. Сейчас — ничего этого нет, поэтому даже с учетом повышенной зарплаты, прокормить семью для военного кажется непосильной задачей», — подчеркнул он.

С другой стороны, студенты МАИ отметили, что нынешняя система образования сержантского состава малофункциональна.

«Что сейчас в армии делают сержанты, — рассуждает студент филиала „Стрела“ (г. Жуковский) Артём Баранов, — бомбы таскают? Для обслуживания авиационной техники у них просто не хватает квалификации, поэтому этим вынуждены заниматься лейтенанты».

В том случае, если система Гутенёва будет «введена в строй», сержанты в Вооруженных силах станут грамотными специалистами, с высшим техническим образованием и смогут найти общий язык даже с самой сложной из современной техники. А лейтенанты, наконец-то, перестанут служить на сержантских должностях и займутся своим делом — подготовкой рядового состава и обеспечением боеготовности российской армии.

«Лейтенанты, конечно, в армии очень нужны, — рассказал студент аэрокосмического факультета МАИ Михаил Бобровский. — В случае войны, не дай Бог, конечно, они встанут в строй, займутся расконсервацией военной техники и объектов. Поэтому они должны отбираться из числа лучших студентов, их подготовка должна проходить на самом высоком уровне».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, военное образование

Похожие материалы:
Первый полёт самолёта МАИ-407 запланирован на 2014 г.
Малогабаритная радиолокационная станция МБРЛС МФ2 МАИ на «МАКС - 2013»
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
МАИ на 30-й Международной Гаванской выставке-ярмарке FIHAV-2012
Создан студенческий союз оборонных специальностей "Чистое небо"
ОАО «Ил» и МАИ открыли лабораторию CALS-технологий
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
МАИ посетила делегация из Малайзии
Высшая военная школа: альтернативы нет
Как привлечь студентов в армию?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ