Студенты физтеха АГУ собирают современную энергоустановкуПод руководством старшего преподавателя кафедры электротехники, электроники и автоматики Астраханского госуниверситета Леонида Филинкова будущие электротехники приступили к изготовлению рабочего макета теплового насоса. Просмотров: 57
Проект был задуман и реализуется в рамках всемирной инициативы CDIO, предполагающей внедрение в образовательный процесс проектно-ориентированных технологий. Работы в этом направлении в АГУ ведутся с 2012 года.В ходе обучения студентов специалисты кафедры электротехники, электроники и автоматики неизменно уделяют повышенное внимание проблемам альтернативной энергетики. Так, в демонстрационной аудитории энергосбережения можно увидеть вакуумный солнечный коллектор, используемый для горячего водоснабжения. На крыше здания учебного корпуса ¹ 8 установлена тестовая фотоэлектрическая система, выполняющая функции мини-метеостанции путём измерения показателей солнечной радиации, температуры воздуха, направления ветра и т. д. А на лужайке возле этого же корпуса уже несколько лет успешно работает ветрогенератор с четырьмя солнечными модулями — именно он в тёмное время суток обеспечивает освещение всей территории студенческого кампуса по ул. Софьи Перовской. Что же касается теплотехники, то и о ней студенты физтеха АГУ получают глубокие теоретические и практические навыки: например, без труда могут начертить схему ПГУ или ТЭЦ и рассказать о принципах функционирования этих электростанций. Многие ребята, по словам преподавателей, после окончания вуза трудоустраиваются именно в этой сфере, причём начинают свою трудовую деятельность с должностей электромонтёров или электрослесарей, но уже через пару лет становятся мастерами и даже начальниками электроцехов.Новый учебный проект, задуманный на кафедре электротехники, электроники и автоматики, связан как раз с использованием тепловых технологий.«Если вариант отопления с применением природного газа по каким-либо причинам нереализуем, можно максимально энергоэффективно отапливать дом, применив технологию теплового насоса, которую ещё в 1852 году открыл Уильям Томсон. Идея заключается в том, что тепловая энергия берётся из воздуха, грунта или воды, которые находятся вблизи жилища. Специально для сборки такого насоса я с течением времени подобрал необходимые детали, освоил теорию расчёта параметров рабочего тела и получил новые практические навыки, такие как пайка труб, заполнение системы фреоном под давлением. На сегодняшнем занятии я попытаюсь научить этим навыкам студентов группы ЭЭ-21», — рассказывает старший преподаватель кафедры электротехники, электроники и автоматики АГУ Леонид Филинков.Под руководством преподавателя второкурсники физтеха самостоятельно произвели такие операции, как измерение сопротивления обмотки с помощью мультиметра и диаметра трубы с помощью штангенциркуля, выполнили электрическое присоединение питающего кабеля, попрактиковались в отрезании трубки будущего фреонопровода с помощью трубореза и в изгибании этой трубки с помощью пружинного трубогиба, а также произвели монтаж осушителя. Таким образом, ребята получили навыки практического проектирования и сборки элементов теплового насоса: испарителя, конденсатора, дроссельного узла, осушителя, компрессора, фреонопроводов из медных труб, а также средств автоматики и измерений (манометра, регулятора температуры, реле пуска, реле максимального тока).Конечным результатом работы станет изготовление лабораторного стенда, который будет использоваться в демоаудитории для изучения технологии функционирования теплового насоса студентами очного и заочного отделений физико-технического факультета.«Пока что из средств автоматизации здесь использовано лишь пусковое реле, служащее для запуска компрессора. Однако для управления стендом вполне может быть применён программируемый логический контроллер (ПЛК). При этом можно написать для него код исходя из конкретных целей (например, получить максимальный выход тепловой энергии с минимальными энергозатратами и т. п.). Всё это вполне могут разработать наши студенты, в частности, в рамках своих будущих дипломных проектов. Тем более что тема применения ПЛК очень современна и позволяет молодым специалистам проявить максимальное творчество», — отмечает Леонид Филинков. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|