Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В КФУ стартовала школа научной журналистики PROНаука

КФУ запустил образовательный проект, призванный способствовать популяризации науки в России. Школа научной журналистики PROНаука объединила профессиональных журналистов, пишущих для изданий "За науку", GEO, "Русский репортер", портала РИА-Новости с целью подготовить популяризаторов науки.

Просмотров: 49

Школа научной журналистики PROНаука, организованная Департаментом пресс-службы и информации КФУ, объединила профессиональных журналистов, пишущих для изданий "За науку", GEO, "Русский репортер", портала РИА-Новости с целью подготовить популяризаторов науки, - людей, способных сделать научную информацию понятной и интересной каждому.

Овладев навыками создания текстов в базовых журналистских жанрах: новость, интервью, репортаж, узнав об основных трендах современных технологий и науки, а также мастерстве научной коммуникации, слушатели школы станут именно теми людьми, которые сделают ученых героями нашего времени.

Первые лекции для студентов, магистрантов и аспирантов, желающих научиться популярно писать про ученых и науку, прочитали преподаватель Школы научной журналистики "Русского репортера" и МГППУ Илья Ферапонтов и автор научно-популярных изданий и порталов GEO, Colta.ru,  N+1 , "Кот Шредингера", Climate Home Ольга Добровидова.

Они рассказали слушателям о том, где научно-популярному журналисту брать информацию и как ее проверять, провели практикум по полезным ресурсам и осветили основные тренды в научной журналистике.

Запущенный КФУ образовательный проект вызвал множество откликов среди студентов, магистрантов и аспирантов - организаторами было получено 114 заявок на участие. В связи с этим было принято решение изменить формат школы – теперь слушатели, не прошедшие конкурсный отбор, могут посещать интересующие их лекции и мастер-классы, но без выдачи сертификата.

Остальные 40 участников вошли по итогам проведенного конкурса в список лиц, которые получат после окончания занятий сертификат КФУ о дополнительном образовании. О причинах, побудивших ребят принять участие в образовательном проекте, они рассказали в своих мотивационных письмах.

Алена Диканева (студентка Института физики КФУ):

«Каков возраст звездных скоплений в галактике М33, и как его определяют? Что будет, если несколько очень массивных космических объектов окажутся рядом? Что можно найти среди архивов данных телескопа Хаббл? Это всего лишь несколько вопросов, с которыми мне довелось столкнуться и на которые удалось найти ответы в процессе исследовательской деятельности в университете. Эти ответы довольно любопытны и зачастую куда более важны, чем может показаться на первый взгляд. Но есть ли смысл в информации, если ее сложно понять?»

Алмаз Галиев (Институт физики КФУ, магистрант):

«Мне хочется больше узнать о научной журналистике, так как мне близка сама идея популяризации науки, а также интересна индустрия, которая только начинает зарождаться в нашей стране. Ожидаю раскрытие темы  как со стороны просветительской деятельности, так и со стороны маркетинга и бизнеса»

Гузелия Гиматдинова (Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ, магистрант):

«Репрезентация истории в СМИ часто оказывается недостоверной. А ведь она являются важным источником формирования представлений общества о прошлом. Решением проблемы может стать выход профессиональных историков в медиа сферу. В этом случае перед историком стоит несколько задач, а именно – организовать передачу знания, перевод его в доступный для населения формат, избегая искажений. Каким должен быть научно-популярный текст? В каких формах может быть представлен? Ответы на эти вопросы я хочу получить на лекциях школы»

Александр Голубев (студент Института фундаментальной медицины и биологии КФУ):

«Три года назад канадский астронавт Крис Хэдфилд снял на борту видео на песню Дэвида Боуи «Space oddity» и стал одним из самых популярных людей из числа тех, кто покидал нашу планету. Сейчас в его твиттере более полутора миллиона подписчиков, с которыми он делится историями о том, как ест, спит на борту космической станции. Просто и понятно он рассказываем нам про гравитацию и проведение научных исследований в космосе. Сам того не ведая, он стал научным журналистом. Рассказывать просто о сложном хочу и я»

Елена Чеснокова (выпускница КФУ, журналист интернет СМИ "Инде"):

«Я журналист, и мне часто приходится писать статьи о науке, ученых и открытиях. Будучи гуманитарием, я беру интервью у специалистов естественно-научного профиля, а иногда пытаюсь самостоятельно (с помощью «Википедии» и N+1) объяснить читателям, что такое гравитационные волны, нейтронные звезды, геном и как устроены нейронные сети. Разумеется, при этом я чувствую себя не очень уверенно и компетентно. Меня завораживает наука, как сфера человеческой жизни, и я в восторге от возможностей, которые может дать эта школа!»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, КФУ

Похожие материалы:
Диссоветы будут распускать после одной списанной диссертации
66 научных журналов исключили из рейтингов за накрутку цитируемости
Математика как мощнейший бренд России
Владимир Путин о науке и образовании
В КФУ открылся VIII съезд российских востоковедов
Топ-10 космических исследований Казанского федерального университета
Научным журналам разрешат брать деньги за ваковские публикации
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
Роальд Сагдеев о проблемах России и российской науки
«Грани науки» – новый электронный журнал КФУ для студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ