Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути повышения спроса на инновации в дорожном строительстве

Профессор ИрГТУ Анатолий Меркулов представил доклад «Экономика инноваций в строительстве и эксплуатации автотранспортных систем» на круглом столе «Создание транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации».

Просмотров: 550

Профессор ИрГТУ Анатолий Меркулов представил доклад «Экономика инноваций в строительстве и эксплуатации автотранспортных систем» на круглом столе «Создание транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации». Мероприятие состоялось на площадке вуза 6 февраля. В своем выступлении профессор Института экономики, управления и права ИрГТУ отметил основные экономически проблемы внедрения инноваций в строительство и эксплуатацию автодорог и предложил способы их решения.

По мнению ученого, проблема появления инновационных продуктов в дорожном строительстве и хозяйстве, как и во всех других отраслях, заключается не в технической невозможности их разработок и внедрений, а в управленческих решениях, которые позволили бы инновациям начать работать.

«Большинство проблем строительства и эксплуатации автодорог можно решить с помощью инноваций. Такие ведущие вузы Иркутской области, как ИрГТУ и Иркутский университет путей сообщения, имеют научные разработки и потенциал для создания новых инновационных решений. К сожалению, большинство подрядных организаций не проявляют заинтересованности в применении новых технологий, а отсутствие спроса на инновации – это основная помеха их внедрению.

Также немаловажной проблемой является ряд других управленческих ошибок: не создаются методы оценки эффективности проектных решений, учитывающих жизненный цикл дороги как финансовый. Для опытно-экспериментальной проверки новых технологий нет полигонов, техники и материалов, не создаются центры обучения и передачи технологий. Не разрабатывается система планирования внедрения инноваций, отсутствуют законодательные механизмы, формирующие интерес подрядчика, не разработан перечень критических технологий для решения ключевых задач дорожного хозяйства (новаторы не видят спроса от производственников, нет постановки проблем).

Мы, ученые ИрГТУ, считаем, что принятие любых технологических решений необходимо рассматривать с точки зрения экономической целесообразности. Для этого важно изменить действующие методы оценки эффективности проектных решений с переходом на стоимостной анализ жизненного цикла автодорог, установить требования к внедрению инноваций на основе краткосрочного (1-2 года) планирования. Также необходимо вносить в смету по строительству и содержанию дороги расход на НИОКР, включить в состав проектной документации раздел об оценке соответствия современному научно-техническому уровню», - отметил в докладе А. Меркулов.

Особое внимание А. Меркулов уделил вопросам, в решении которых может быть задействован Иркутский технический университет совместно с другими вузами и научными организациями. По его словам, необходимо создать научно-исследовательский центр дорожного строительства и содержания дорог с целью консолидации возможностей научных, проектных организаций, бизнеса, университетов и внедрения инновационных технологий и материалов в области дорожного строительства на территории Сибири и Дальнего Востока.

Также А. Меркулов высказал мнение по поводу нехватки профессиональных кадров в сфере дорожного строительства и хозяйства. Профессор подчеркнул, что вуз имеет достаточный потенциал и способен готовить больше специалистов-строителей автодорог, однако заказа на этих специалистов нет.

«Одним из важнейших пунктов в обновленной системе образования является призыв к тесному сотрудничеству вузов с предприятиями, для которых готовятся специалисты. Это подразумевает создание базовых кафедр и программ прикладного бакалавриата, привлечение сотрудников производственных организаций к чтению отдельных дисциплин. Также необходим государственный заказ на данных специалистов, с выделением для них определенного количества целевых бюджетных мест. При этом вуз должен быть уверен, что государственный заказ будет охватывать период не менее 15 лет», - отметил А. Меркулов.

Также А. Меркулов предложил внести поправки в отдельные законодательные акты РФ. Он озвучил идею введения механизма обязательного страхования автодороги на этапе ее строительства или реконструкции. При этом, как отметил А. Меркулов, главным органом, надзирающим за качеством выполнения дорожных работ, становятся не органы власти или строительные организации, а материально заинтересованные страховые компании.

Участники круглого стола - представители органов власти и проектных и производственных организаций - одобрили доклад А. Меркулова, согласившись с его основными тезисами. Генеральный директор НИЦ«ГипродорНИИ» (г. Екатеринбург) Владимир Дмитриев отметил, что действительно, для апробирования результатов НИОКР необходимо иметь опытную площадку, которой в Сибири на сегодняшний день нет. Также он поддержал предложения по внесению отдельных разделов в проектную документацию по долгосрочному планированию содержания дорог и многие другие. Тем не менее, главным сдерживающим фактором внедрения инноваций он назвал не отсутствие заинтересованности подрядных организаций, а недостаточное финансирование дорожного строительства и отсутствие нормативной базы, касающейся внедрения инноваций.

Также В. Дмитриев сообщил, что силами НИЦ «ГипродорНИИ» разработана схема развития сети автомобильных дорог Иркутской области на ближайшие 15 лет. Эта схема основана на плане развития экономики региона и изучении транспортных потоков. На ее базе можно строить долгосрочные планы дорожных работ, в том числе и по внедрению инновационных технологий и материалов.

Кроме того, на круглом столе выступили студенты из СНИО «Инноватика» ИрГТУ Тамара Беляевская и Павел Честнов, которые представили доклад на тему «Строительство платных автодорог до рекреационных центров Иркутской области с привлечением частных и государственных средств». Студенты отметили, что наиболее выгодный метод финансирования подобного строительства основан на государственно-частном партнерстве (ГЧП), но, к сожалению, примеров в Иркутской области они не встречали. Доклад студенческого объединения получил широкое обсуждение, в ходе которого участники круглого стола дали много полезных советов молодым исследователям.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Молодые инноваторы выходят на американский рынок
ИрГТУ: результаты инновационной деятельности на депутатских слушаниях
Компания LG проявила интерес к разработкам молодых ученых ИРНИТУ
Эксперты РВК отметили высокий уровень инновационных проектов ИрГТУ
Разработка концепции инновационного развития Приангарья до 2025 года
Создается опытный участок роботизированных технологий в авиапроме
Студент НИ ИрГТУ сконструировал внедорожник багги
Инновационные проекты НИ ИрГТУ вышли в финал конкурса «Кубок Техноваций - 2013»
Идея студента ИрГТУ- помочь людям с ограниченными возможностями
Подведены итоги конкурса «СТАРТ»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ