Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПбГПУ на втором месте среди российских вузов в рейтинге THE

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого занял 201-250 место в мировом рейтинге университетов THE 2015-2016. Политехнический университет впервые принял участие в данном рейтинге и среди представленных 18 российских высших учебных заведений занял второе место.

Просмотров: 95

Вышел мировой рейтинг университетов THE 2015-2016 (Times Higher Education), в котором Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого занял 201-250 место. Политехнический университет впервые принял участие в данном рейтинге и среди представленных 18 российских высших учебных заведений занял второе место, уступив только Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова.

«Такой результат в рамках рейтинговой оценки Times Higher Education для нас не стал совсем неожиданным, но не могу сказать, что мы рассчитывали на столь высокие позиции в рейтинге, – комментирует ректор СПбПУ А.И. Рудской. – Это один из итогов нашей кропотливой системной работы, которая проводилась на протяжении последних лет».

Мировой рейтинг университетов THE с 2010 года ежегодно публикуется журналом Times Higher Education (Лондон, Великобритания), специализирующимся на новостях и других вопросах высшего образования. Основными показателями рейтинга являются: образовательный процесс, научная работа, цитируемость, международная деятельность, доходы от работы с промышленностью. «Взаимоотношения с промышленностью оказывают большое влияние на наш университет.

Мы значительно расширили список стратегических индустриальных партнеров. Результаты деятельности нашего Инжинирингового центра, который официально признан самым лучшим в России, а именно – создание новых материалов, находят применение в таких отраслях промышленности, как судо- и самолетостроение, транспортные системы и авиация», – отмечает ректор.

Часть данных по показателям предоставляет сам университет, а именно – его бюджет и соотношение количества сотрудников к числу студентов. Остальные показатели подсчитывают составители рейтинга, которые оценивают академическую и научную репутацию вуза, количество опубликованных статей и соавторство с иностранными учеными.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого добился такой высокой оценки благодаря участию в Проекте «5-100» и стимулированию научной деятельности сотрудников СПбПУ. Результатом международного сотрудничества СПбПУ по различным направлениям научной деятельности стало написание научных статей в соавторстве с ведущими учеными мирового уровня. За счет этого увеличилось не только количество опубликованных статей, но и число цитируемости данных публикаций.

На сегодняшний день Политехнический университет занимает 23-е место в мире по цитируемости  материалов. «Сейчас, когда начала реализовываться программа Минобрнауки по повышению международной конкурентоспособности российских вузов – Программа “5-100”, когда в полную силу заработал Российский Научный фонд и мы выиграли ряд грантов, наш системный подход по привлечению ведущих ученых мира – все это позволило за довольно короткий срок значительно повысить качество научных исследований и, соответственно, качество публикаций. Мы были давно нацелены  на повышение показателя публикационной активности наших ученых, и основным критерием для нас выступала возможность публикаций результатов наших исследований в высокоцитируемых журналах, имеющих высокий импакт-фактор», – поясняет Андрей Иванович.

Разница в определении места Политехнического университета в рейтинге THE (201-250 место) и вышедшем недавно рейтинге QS (471-480) заключается в том, что более 50% показателей QS формируются академической репутацией и оценкой работодателей, в то время как рейтинг Times Higher Education учитывает более важные с научной точки зрения показатели, описанные выше. Особенно высокие показатели у Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в области life-science (междисциплинарных исследованиях на стыке физики, биотехнологий, медицины, фармакологии и т.д.), нанотехнологий, материаловедения, физики и астрономии: «Думаю, что это основано на исторических корнях нашего университета, где с момента его основания ведутся фундаментальные исследования  и сформированы сильные научные школы в области естественных наук, материаловедения, физики».

По словам А.И. Рудского, безусловно приятным сюрпризом стало то, что Политехнический университет вошел в число ведущих вузов России, согласно этому весьма авторитетному международному рейтингу. «Теперь перед нами стоит очень ответственная задача – удержать позиции. Поверьте, это еще более сложно, чем то, чего мы достигли на данный момент. Конечно, мы приложим все силы, чтобы удержать наши позиции и прославить российскую образовательную систему и российскую науку», – подытожил ректор СПбПУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги

Похожие материалы:
Российский новый университет вступил в IREG
Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали
Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС
Российский рейтинг прозрачности условий приёма в вузы
Амурский госуниверситет на 3 месте в рейтинге РИНЦ среди вузов ДВФО
На создание национального рейтинга вузов могут направить 25 млн рублей
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики
Школы узнали критерии оценки их сайтов в Общероссийском рейтинге
Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#96Цифровая трансформация в образовании
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку