Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совместные образовательные программы европейских и российских вузов

В Москве состоялась международная конференция, посвященная инновациям и изменениям в транснациональном образовании, – «Совместные образовательные программы европейских и российских вузов». В ней приняли участие и представители Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

Просмотров: 719

9-10 октября 2014 г. в Москве состоялась международная конференция, посвященная инновациям и изменениям в транснациональном образовании, – «Совместные образовательные программы европейских и российских вузов». СПбГУТ на конференции представляли О.В. Золотокрылин, проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству, и Н.Н. Журавлева, начальник отдела международного сотрудничества.

EU_04Данное мероприятие было организовано представительством Европейского Союза в России совместно с национальным офисом программы Erasmus+. Участников конференции, а их в этом году было более 200 человек, приветствовали посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ А.Б. Соболев, и директор национального офиса программы Erasmus+ О.Н. Олейникова.

В своих выступлениях российские и европейские эксперты представили результаты исследования, посвященного опыту создания и реализации совместных образовательных программ между российскими и европейскими вузами, а также презентовали программу Erasmus+, которая в 2014 году пришла на смену программе ЕС Tempus.

Основная задача исследования заключалась в содействии развитию Европейского пространства высшего образования и реализации Болонского процесса в рамках Единого пространства ЕС и России в сфере науки и образования. Отчет о результатах проведенного исследования «Инновации и изменения в транснациональном образовании. Совместные программы между европейскими и российскими вузами» можно посмотреть на сайте вуза.

Участники конференции поделились опытом реализации совместных программ в России и Европе. В этом контексте особое внимание было уделено семи ключевым измерениям, характеризующим совместные российско-европейские программы, а именно:

1) Организационные формы партнерства
2) Разработка программы и ее реализация
3) Траектории студенческой мобильности
4) Признание периода обучения за рубежом
5) Типы присуждаемых степеней
6) Менеджмент программы
7) Оценка качества программы

Как известно, сейчас число программ двойных дипломов является одним из важных показателей инновационной деятельности российских университетов. И несмотря ни на какие внешние обстоятельства, как отметила в своем выступлении О.Н. Олейникова, нельзя терять темпов интернационализации, необходимо продолжать наращивать обороты и стремиться к проектированию и реализации полноценных программ двойных дипломов. В СПбГУТ в настоящее время действуют две магистерские программы «Двух дипломов» в области инфокоммуникационных технологий: с университетом Telecom Lille (Франция) и c университетом прикладных наук Лейпцига (Германия).

Совместные программы – это комплексные формы сотрудничества, реализация которых требует решения целого ряда проблем: от особенностей национальных законодательств, институциональных ограничений, отсутствия ясности в стратегии интернационализации, до необходимых ресурсов, языковых и культурных вопросов. Как именно с подобными сложностями справлялись и справляются главные действующие лица – лучшие послы совместных программ – студенты, рассказали они сами во время панельной дискуссии «Насколько важны совместные образовательные программы для студентов».

Развитие международных совместных программ создает колоссальные возможности для студентов и для вузов – как отправляющих, так и принимающих университетов. Студенты получают новые знания и навыки, международное образование в целом расширяет их возможности на рынке труда. А студентоориентированный подход – это необходимое условие стратегии интернационализации вуза.

Один из важнейших и наиболее сложных вопросов, который обсуждался на конференции: «Как сделать наши университеты и наши образовательные программы привлекательными для европейских студентов и преподавателей?» Увеличение академической мобильности из европейских вузов-партнеров – вот один из основных вопросов, стоящих сегодня на повестке дня развития международной деятельности российских университетов, в т.ч. и СПбГУТ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная конференция «Проект TEMPUS ERAMIS: итоги и перспективы»
Дистанционное обучение русскому языку опробовали семь стран
Фестиваль «Дни Европы» в Екатеринбурге
СПбГУТ на конференции «Калейдоскоп-2015» в Барселоне
XXII ежегодная конференция Экономического форума Северо-Восточной Азии
Ведущие израильские лекторы в СПбГУТ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Россия – Голландия: новые возможности с СПбГУТ
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры — как путь выхода из кризиса
О науке в мировом масштабе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ