Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совместные образовательные программы европейских и российских вузов

В Москве состоялась международная конференция, посвященная инновациям и изменениям в транснациональном образовании, – «Совместные образовательные программы европейских и российских вузов». В ней приняли участие и представители Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.

Просмотров: 673

9-10 октября 2014 г. в Москве состоялась международная конференция, посвященная инновациям и изменениям в транснациональном образовании, – «Совместные образовательные программы европейских и российских вузов». СПбГУТ на конференции представляли О.В. Золотокрылин, проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству, и Н.Н. Журавлева, начальник отдела международного сотрудничества.

EU_04Данное мероприятие было организовано представительством Европейского Союза в России совместно с национальным офисом программы Erasmus+. Участников конференции, а их в этом году было более 200 человек, приветствовали посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ А.Б. Соболев, и директор национального офиса программы Erasmus+ О.Н. Олейникова.

В своих выступлениях российские и европейские эксперты представили результаты исследования, посвященного опыту создания и реализации совместных образовательных программ между российскими и европейскими вузами, а также презентовали программу Erasmus+, которая в 2014 году пришла на смену программе ЕС Tempus.

Основная задача исследования заключалась в содействии развитию Европейского пространства высшего образования и реализации Болонского процесса в рамках Единого пространства ЕС и России в сфере науки и образования. Отчет о результатах проведенного исследования «Инновации и изменения в транснациональном образовании. Совместные программы между европейскими и российскими вузами» можно посмотреть на сайте вуза.

Участники конференции поделились опытом реализации совместных программ в России и Европе. В этом контексте особое внимание было уделено семи ключевым измерениям, характеризующим совместные российско-европейские программы, а именно:

1) Организационные формы партнерства
2) Разработка программы и ее реализация
3) Траектории студенческой мобильности
4) Признание периода обучения за рубежом
5) Типы присуждаемых степеней
6) Менеджмент программы
7) Оценка качества программы

Как известно, сейчас число программ двойных дипломов является одним из важных показателей инновационной деятельности российских университетов. И несмотря ни на какие внешние обстоятельства, как отметила в своем выступлении О.Н. Олейникова, нельзя терять темпов интернационализации, необходимо продолжать наращивать обороты и стремиться к проектированию и реализации полноценных программ двойных дипломов. В СПбГУТ в настоящее время действуют две магистерские программы «Двух дипломов» в области инфокоммуникационных технологий: с университетом Telecom Lille (Франция) и c университетом прикладных наук Лейпцига (Германия).

Совместные программы – это комплексные формы сотрудничества, реализация которых требует решения целого ряда проблем: от особенностей национальных законодательств, институциональных ограничений, отсутствия ясности в стратегии интернационализации, до необходимых ресурсов, языковых и культурных вопросов. Как именно с подобными сложностями справлялись и справляются главные действующие лица – лучшие послы совместных программ – студенты, рассказали они сами во время панельной дискуссии «Насколько важны совместные образовательные программы для студентов».

Развитие международных совместных программ создает колоссальные возможности для студентов и для вузов – как отправляющих, так и принимающих университетов. Студенты получают новые знания и навыки, международное образование в целом расширяет их возможности на рынке труда. А студентоориентированный подход – это необходимое условие стратегии интернационализации вуза.

Один из важнейших и наиболее сложных вопросов, который обсуждался на конференции: «Как сделать наши университеты и наши образовательные программы привлекательными для европейских студентов и преподавателей?» Увеличение академической мобильности из европейских вузов-партнеров – вот один из основных вопросов, стоящих сегодня на повестке дня развития международной деятельности российских университетов, в т.ч. и СПбГУТ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, международное сотрудничество, СПбГУТ

Похожие материалы:
Наши в Германии: обучение по обмену
Делегация из Вьетнама посетила СПбГУТ
В Сеуле начала работу конференция лидеров высшего образования АТР
Бурятский госуниверситет сотрудничает с Кыргызскими университетами
СПбГУТ на конференции «Калейдоскоп-2015» в Барселоне
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Сетевая встреча Международного союза электросвязи и университетов
Международный Балтийский Коммуникационный форум
В Греции обсудили проблемы российской высшей школы
Россия впервые принимает конференцию IAICS

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Из журнала
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ