Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Выездное заседание Совета ректоров вузов Республики Татарстан

В Университете управления «ТИСБИ» прошло выездное заседание Совета ректоров вузов РТ. Встреча состоялась в рамках международной конференции «Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Просмотров: 719

На базе Университета управления «ТИСБИ» прошло выездное заседание Совета ректоров вузов РТ с участием депутата Государственной Думы РФ, первого заместителя председателя Комитета по образованию, первого вице-президента Параолимпийского комитета РФ Олега Смолина и под председательством ректора КФУ Ильшата Гафурова. Встреча состоялась в рамках Международной научно-практической конференции «Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая проходит под эгидой ЮНЕСКО 15-17 мая.

Перед Советом ректоров выступил Олег Смолин, который охарактеризовал ситуацию, существующую сегодня в сфере образования, как довольно сложную. Он обозначил целый ряд проблем: от постоянного изменения законодательства – до вопроса оттока человеческого капитала из России.

Олег Смолин подверг критике несколько критериев оценки эффективности работы вузов (мониторинг Минобрнауки РФ). По его словам, величина среднего балла ЕГЭ поступающих свидетельствует скорее о престижности специальности, нежели о качестве работы всего высшего учебного заведения. «В этом случае стоит проводить оценку, разделив специальности по группам», - предложил О.Смолин. Олег Николаевич обратился к такому критерию, как объем площадей, и задал риторический вопрос: получается, что чем больше у тебя пустых площадей, тем эффективнее ты работаешь? О.Смолин добавил, что даже на такой осмысленный и корректный критерий, как трудоустройство, влияют внешние факторы: популярность профессии, ситуация на рынке труда в регионе и т.д.

«В мониторинг надо ввести критерий – социальная миссия вуза. К примеру, обучение инвалидов – это то дело, которое надо поощрять. А получается так, что баллы ЕГЭ инвалидов плохо сказываются на общей картине вуза, и их берут с неохотой», - предложение О.Смолина вызвало живой интерес со стороны участников заседания. Эту мысль всецело поддержала ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс, так как «ТИСБИ» более 17 лет ведет целенаправленную работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Участники заседания дополняли выступление О.Смолина комментариями и уточняющими вопросами. В частности, ректором КФУ Ильшатом Гафуровым была озвучена проблема бюджетного финансирования новых направлений подготовки, аккредитации которых надо ждать 4-5 лет, до первого выпуска. Его поддержали все участники заседания, продолжив обсуждение проблемами определения стоимости обучения на контрактной основе, прогнозами сокращения федерального финансирования обучения в вузах России и другими вопросами.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТИСБИ, совет ректоров, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Союз ректоров предложил создать в каждом вузе центр для инвалидов
Модернизация профессионального образования в России
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Концепция развития инклюзивного образования в Республике Татарстан
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Ректоры вузов Татарстана встретились с главой республики
Республиканский центр адаптации будет создан на базе «ТИСБИ»
Заседание Российского Союза ректоров в АлтГУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#98Новости образования «АО-98»
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство