Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рособрнадзор провел Всероссийское совещание по оценке качества образования

В мероприятии также приняли участие губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий, министры образования регионов и ведущие эксперты в области оценочных процедур из более чем 80 субъектов Российской Федерации. 

Просмотров: 95

В мероприятии также приняли участие губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий, депутат Госдумы Ирина Викторовна  Мануйлова, научный руководитель Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктор Александрович Болотов, руководители подведомственных организаций Рособрнадзора, министры образования регионов и ведущие эксперты в области оценочных процедур из более чем 80 субъектов Российской Федерации.

В своем вступительном слове губернатор области поблагодарил Сергея Сергеевича  Кравцова за то, что площадкой для проведения Всероссийского совещания стал Новосибирск. Также Владимир Филиппович рассказал о разрабатываемой программе реиндустриализации региона, сделав акцент на подготовку кадров для инновационной экономики Новосибирской области.

В своем выступлении руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов назвал Новосибирскую область в числе лидеров в развитии оценки качества образования, отметив важность проведения адекватных оценочных процедур и развития систем управления качеством как на региональном уровне, так и на уровне образовательных организаций. Основная задача Рособрнадзора, по словам руководителя службы, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. Ведомство намерено на базе Информационно-методического центра анализа создать Федеральный институт оценки качества образования, который займется разработкой материалов для проведения исследований всех уровней и обобщением их результатов. 

- Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места, - сказал Сергей Кравцов.  

Особое внимание Сергей Сергеевич уделил подготовке педагога:

- Именно учитель во много определяет качество образования. Поэтому важно максимально усилить практическую подготовку педагогических кадров, через разные виды практик и включение студентов в реальную профессиональную деятельность. Педагогический вуз прежде всего должен быть ориентирован на решение задач системы образования региона, в противном случае такой вуз просто не нужен.

В докладе на пленарной части министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов сообщил о создании в Новосибирской области регионального банка измерительных материалов для проведения оценки качества образования.

-  Это позволило запустить электронный сервис «Родительское оценивание», который дает возможность родителям учащихся самостоятельно проверить уровень предметной подготовки своих детей. Важным этапом развития региональной системы оценки качества образования является ежегодное проведение  оценки эффективности муниципальных систем общего образования, - отметил министр.

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Ирина Викторовна Мануйлова  отметила, что  уже введенные элементы системы оценивания качества образования  вызвали  позитивные изменения – например, в обществе существенно выросло доверие к единому государственному экзамену, однако некоторые проблемы ещё только предстоит решить.

 Большое внимание на заседании было уделено НИКО (национальное исследование качества образования). Так, Евгений Евгеньевич Семченко,  начальник Управления надзора и контроля за органами исполнительской власти субъектов РФ  в своем выступлении отметил:

 - Нам не нужно просто цифры, самое главное  - это их интерпретация, результаты которой должны выявить сильные и слабые стороны системы образования. И это, в свою очередь, должно лечь в основу программ развития разных уровней: от федеральных до программ развития образовательных организаций.

После пленарного заседания собравшиеся уже за круглым столом обсудили вопросы исследования уровня профессиональных компетенций учителей и развитие региональных центров тестирования.

Научный руководитель Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктор Александрович Болотов отметил, что внедряемая система оценки качества в школах во-многом, перекликается с развернутым проектом модернизации педагогического образования в стране.

- Большинство учителей и управленцев не владеют современными способами, методами оценки  качества образования. В контексте модернизации педагогического образования возникает вопрос  о том, что  необходимо доучивать или переучивать учителей, нужно уже  во время обучения студентов готовить их к использованию самых разных  оценочных средств. Это работа и методистов, и психологов, и педагогов. 

О том, как готовят специалистов в стенах НГПУ, рассказали ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев и проректор по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова в рамках экскурсии по вузу. Научному руководителю Центра оценки качества НИУ «ВШЭ» Виктору Александровичу Болотову и заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзору Ахмедовичу Музаеву показали  ресурсные центры вуза и лаборатории вуза.

- Ни в одном педагогическом вузе я не видел такой инфраструктуры, которая так системно работает на подготовку студентов, на решение различных региональных задач системы образования. Здесь также есть серьезные научные лаборатории, которые ломают стереотипы о том, что педвузе не может быть науки, - отметил  Анзор Ахмедович.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, Рособрнадзор, качество образования

Похожие материалы:
Качество образования зависит не от статуса вуза
Эксперимент Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов
Состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в ПФО
Новая линейка измерения знаний
Подписан закон о запрете рекламы услуг по написанию диссертаций
Рособрнадзор проводит конкурс проектов по оценке качества образования
Развитие системы оценки качества образования
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Эксперимент Рособрнадзора: студенты СВФУ сдали экспериментальный тест
Эксперимент Рособрнадзора

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний