Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в ПФО

В Саратовском государственном университете состоялось совещание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. На нём обсуждался вопрос о создании комиссии по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе.

Просмотров: 962

В четверг, 5 июня, в Саратовском государственном университете состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе. На нём присутствовали представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, члены Совета ректоров вузов ПФО, эксперты Рособрнадзора, руководители Торгово-промышленной палаты Саратовской области и предприятий-партнёров СГУ.

Целью рабочей встречи стало обсуждение вопроса о создании комиссии по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе.

Открыл совещание заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.Ю. Бисеров. Он объяснил присутствующим важность создания подобного органа: «Выполняя задачи, поставленные Президентом России В.В. Путиным, Министерством образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзор приступил к формированию на территории федеральных округов региональных комиссий по оценке качества образования».

Александр Юрьевич проинформировал участников совещания о проводимых Рособрнадзором проверках высших учебных заведений России. По его словам, на 1 июня в реестре Федеральной службы находится 1540 образовательных организаций с государственной аккредитацией. За 5 месяцев 2014 года их количество сократилось более, чем на 200. Всего на территории России действует 2346 вузов и филиалов, имеющих лицензию на образовательную деятельность. В это число не входят религиозные и специализированные военные вузы. Негосударственные учреждения, имеющие аккредитацию, – это примерно одна четвёртая часть от общего количества образовательных структур.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки планирует в этом году провести 985 проверок. На 1 июня эту процедуру прошли 202 вуза и филиала. «К данной работе необходимо привлечь и ректорский корпус, – считает заместитель руководителя Рособрнадзора. – Только взаимное сотрудничество с высшей школой поможет нам решить проблемы, которые существуют на данный момент в образовательной сфере».

Тему продолжил начальник Управления государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.М. Рукавишников. Он представил сведения о подготовке кадров в вузах. Так, на бакалавриате в государственных учреждениях доминирует очная форма обучения (59 %), а в негосударственных лидирует заочная форма – 76 %.  В магистратуре на очной форме обучается 82 % студентов, в негосударственных на первое место выходит заочная форма (67 %).

Сергей Михайлович также познакомил присутствующих с результатами государственной аккредитации, полученными за последние несколько месяцев. Согласно цифрам, 326 образовательных организаций успешно прошли проверку, 28 структур получили отказ и 19 отозвали свои заявления. Основными причинами отказа явились несоответствие требованиям ФГОС, подача недостоверных сведений, отказ в предоставлении экспертам необходимых документов.

Затем докладчик представил схему работы региональной (окружной) комиссии, решение о создании которой было принято на февральском заседании коллегии Рособрнадзора.

Основными задачами структуры, как отметил докладчик, являются повышение объективности оценки качества образования, открытость проводимых процедур, повышение ответственности экспертов. Он также предложил в рамках работы комиссии создать несколько рабочих групп, которые будут рассматривать вопросы лицензирования, государственной аккредитации, профессиональной общественной аккредитации, взаимодействие с экспертами.

По мнению С.М. Рукавишникова, в состав окружной комиссии должны войти представители органов исполнительной власти субъектов России, представители объединений предпринимателей, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации и студенческого сообщества.

Председатель Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа, президент Нижегородского государственного университета Р.Г. Стронгин также считает необходимым взаимодействие представителей высшей школы с Рособрадзором по решению задач в системе высшего образования. Роман Григорьевич обратил внимание присутствующих на наиболее значимые проблемы в системе образования. Среди них он выделил качество образования, взаимодействие вузов и работодателей, предпринимательскую подготовку в вузе, подготовку кадров для промышленного сектора, взаимодействие вузов и общественности.

Президент ННГУ высказал свои предложения по устройству окружной комиссии и созданию региональных групп, куда войдут представители руководства вузов, предприниматели, студенты и эксперты.

Свои мысли по данному вопросу высказал и председатель Совета ректоров вузов Удмуртской Республики, ректор Ижевского государственного технического университета Б.А. Якимович. Он также отметил необходимость взаимосвязи с работодателями,  общественностью и органами управления. В своём выступлении он рассказал об опыте ИжГТУ по подготовке специалистов для промышленного производства, сотрудничестве вуза с военно-промышленным комплексом, создании базовых кафедр, сетевом взаимодействии и многом другом.

Важность мониторинга образовательных услуг отметил и ректор СГУ, профессор А.Н. Чумаченко. Алексей Николаевич в своем выступлении назвал основные направления работы вуза, связанные с повышением качества образования. «С получением статуса Национального исследовательского университета СГУ смог реализовать ряд проектов. Совместно с саратовскими предприятиями были открыты научно-технологические центры, оснащённые передовым оборудованием, созданы новые лаборатории, образовательные центры, 20 малых инновационных предприятий». «Каждое подразделение выполняет свои задачи, в том числе и по трудоустройству выпускников и прохождению практик, – рассказал Алексей Николаевич. – За период реализации Программы развития НИУ разработано 8 образовательных стандартов, 50 образовательных программ, многие из которых имеют практико-ориентированную направленность». По оценке качества университетского образования в вузе проводится контроль успеваемости, оценка текущей аттестации, работают учебно-методическая комиссия Учёного совета и научно-методический совет по педагогическому образованию, 17 преподавателей СГУ являются экспертами Рособрандзора.

Ректор СГУ также предложил разработать согласованные рабочие программы дисциплин, создать окружные советы работодателей, единые по ПФО фонды оценочных средств для экспертизы качества образования, включить критерий качества образования в структуру мониторинга вузов, создать на базе СГУ площадку для работы окружной комиссии Рособрандзора.

Финальным этапом совещания стало утверждение состава окружной комиссии по оценке качества образования в Приволжском федеральном округе, куда вошли 18 представителей Совета ректоров. На следующей неделе будет подготовлен проект приказа Рособрандзора по утверждению данного состава.

В конце июня планируется провести совещание групп Рособрнадзора с представителями региональных комиссий, на которых будут намечены дальнейшие направления работы комиссии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, Рособрнадзор, качество образования

Похожие материалы:
Рособрнадзор предлагает повысить объективность оценки знаний студентов
Развитие системы оценки качества образования
Новая линейка измерения знаний
Сертификация квалификаций: начало большого пути
АлтГУ принимает участие в эксперименте Рособрнадзора
Эксперимент Рособрнадзора: студенты СВФУ сдали экспериментальный тест
Рособрнадзор провел Всероссийское совещание по оценке качества образования
Десятки вузов России лишаются лицензии
Эксперимент Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов
Российские вузы за два года должны будут переоформить лицензии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#100Как учить поколение Z
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку