Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Московской школе управления СКОЛКОВО стартовал курс «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета».

В Московской школе управления СКОЛКОВО стартовал курс «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета». Слушателями программы стали 72 представителя различных высших образовательных заведений.

Просмотров: 40

Два представителя Уфимского государственного нефтяного технического университета: Руководитель Секретариата приемной комиссии Денис Каретников и доцент Анвар Валеев. Одним из слушателей программы стал Проректор по стратегическому развитию Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Михаил Чистяков. Из Уральского федерального округа для получения уникального образования по программе были отправлены представители двух крупных вузов: Елена Коновалова, проректор по учебно-методической работе Сургутского государственного университета, и Михаил Рубинчик, тренер-преподаватель Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Сибирский федеральный округ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» представляет руководящий состав Кемеровского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Иркутского национального исследовательского технического университета и Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.
Представители сразу двух вузов Владивостока отправили своих представителей для получения уникального образования по программе.Слушателями программы «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» стали Алексей Кошель, Проректор по общим вопросам Дальневосточного федерального университета, Александр Сергиевич, Заместитель проректора - директор Департамента сопровождения научной деятельности федерального университета, и Владимир Кузнецов, Проректор по лечебной работе и международной деятельности Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Самую большую делегацию для получения уникального образования по программе отправил ростовский Донской государственный технический университет. Представлять ДГТУ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» будут 9 управленцев, в том числе Начальник управления дополнительного образования  Людмила Алексеенко, Проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Алексей Бескопыльный, Заведующий кафедрой Прикладной математики и вычислительной техники Максим Кадомцев, Руководитель службы международного образования Ирина Маевская и другие.

Северо-Западный федеральный округ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» представляют четверо членов руководящего состава Череповецкого государственного университета, трое управленцев из Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, а также начальник управления научно-технической деятельности молодежи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Целью образовательной программы «Школа ректоров» является подготовка управленческих кадров, способных разрабатывать и реализовывать стратегические проекты, направленные на масштабные изменения в сфере высшего образования. В рамках текущего курса были сформированы 4 университетские группы, которые будут готовить реальные программы трансформации для своих вузов: Кемеровского государственного университета, Донского государственного университета, Севастопольского государственного университета и Российского университета дружбы народов.

В рамках программы рассматриваются такие темы, как позиционирование и стратегия университета, управление исследованиями, инновационная и предпринимательская деятельность, трансформация образовательных моделей, формирование студенческой среды и т.д.

Образовательная программа «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» состоит из 6 модулей, каждый из которых рассчитан на 5 дней интенсивного обучения – по 10 часов в день. Первый модуль получил название «Анализ ситуации: ограничения и тренды, влияющие на развитие системы высшего образования». В дальнейшем слушателям предстоит пройти такие модули, как «Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием», «Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием», «Новая модель университета: анализ существующих моделей развития и технологий управления образовательными организациями высшего образования», «Модернизация базовых процессов в университете» и «Ресурсное планирование и обеспечение проектов стратегического развития в системе высшего образования».

Лекторами программы являются лучшие российские и международные эксперты, в том числе руководители ведущих университетов, крупных корпораций и государственных ведомств. За все время ее существования выпускниками стали около 1000 представителей 200 высших образовательных учреждений из России и стран СНГ. По статистике, каждый пятый выпускник вскоре после окончания курса получает повышение. И до 77% всех разработанных слушателями курса проектов трансформации вузов реализуются на практике.

 «В Школе ректоров мы стараемся научить разбирать и собирать университет заново. Для того, чтобы вуз приобрел новое качество, новое звучание, новую идентичность, он должен отказаться от чего-то старого и привнести что-то новое. Вот эта сборка и разборка является главной особенностью нашей программы», - говорит научный руководитель Программы, Заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков.

«Мы гордимся тем, что мы видим изменения в университетах. И проводниками этих изменений как раз являются наши выпускники. Формируется сообщество людей, которые способны менять университет, способны менять систему высшего образования, способны менять мир вокруг себя», - комментирует директор Программы Ольга Назайкинская.

Лекции и семинары проводятся на базе Кампуса бизнес-школы СКОЛКОВО. По окончании обучения слушателям предстоит защитить групповой проект, после чего выпускникам будут вручены дипломы о профессиональной переподготовке.

Московская школа управления СКОЛКОВО – одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. В состав партнеров-учредителей школы входят 8 российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса. Линейка образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационные технологии, информационное партнерство

Похожие материалы:
В Технограде соберутся лучшие юные разработчики страны
Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования
Третий Московский Суперкомпьютерный Форум (МСКФ-2012)
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Движение под знаком непрерывности
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Первый в России форум новых решений U-NOVUS пройдет в Томской области
В КузГТУ открылся Центр трансфера высоких технологий
Высокий уровень инновационных IT-проектов в Калуге

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний