Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Московской школе управления СКОЛКОВО стартовал курс «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета».

В Московской школе управления СКОЛКОВО стартовал курс «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета». Слушателями программы стали 72 представителя различных высших образовательных заведений.

Просмотров: 113

Два представителя Уфимского государственного нефтяного технического университета: Руководитель Секретариата приемной комиссии Денис Каретников и доцент Анвар Валеев. Одним из слушателей программы стал Проректор по стратегическому развитию Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Михаил Чистяков. Из Уральского федерального округа для получения уникального образования по программе были отправлены представители двух крупных вузов: Елена Коновалова, проректор по учебно-методической работе Сургутского государственного университета, и Михаил Рубинчик, тренер-преподаватель Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Сибирский федеральный округ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» представляет руководящий состав Кемеровского государственного университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Иркутского национального исследовательского технического университета и Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.
Представители сразу двух вузов Владивостока отправили своих представителей для получения уникального образования по программе.Слушателями программы «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» стали Алексей Кошель, Проректор по общим вопросам Дальневосточного федерального университета, Александр Сергиевич, Заместитель проректора - директор Департамента сопровождения научной деятельности федерального университета, и Владимир Кузнецов, Проректор по лечебной работе и международной деятельности Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Самую большую делегацию для получения уникального образования по программе отправил ростовский Донской государственный технический университет. Представлять ДГТУ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» будут 9 управленцев, в том числе Начальник управления дополнительного образования  Людмила Алексеенко, Проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Алексей Бескопыльный, Заведующий кафедрой Прикладной математики и вычислительной техники Максим Кадомцев, Руководитель службы международного образования Ирина Маевская и другие.

Северо-Западный федеральный округ на программе «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» представляют четверо членов руководящего состава Череповецкого государственного университета, трое управленцев из Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, а также начальник управления научно-технической деятельности молодежи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Целью образовательной программы «Школа ректоров» является подготовка управленческих кадров, способных разрабатывать и реализовывать стратегические проекты, направленные на масштабные изменения в сфере высшего образования. В рамках текущего курса были сформированы 4 университетские группы, которые будут готовить реальные программы трансформации для своих вузов: Кемеровского государственного университета, Донского государственного университета, Севастопольского государственного университета и Российского университета дружбы народов.

В рамках программы рассматриваются такие темы, как позиционирование и стратегия университета, управление исследованиями, инновационная и предпринимательская деятельность, трансформация образовательных моделей, формирование студенческой среды и т.д.

Образовательная программа «Школа ректоров 16: управление трансформацией университета» состоит из 6 модулей, каждый из которых рассчитан на 5 дней интенсивного обучения – по 10 часов в день. Первый модуль получил название «Анализ ситуации: ограничения и тренды, влияющие на развитие системы высшего образования». В дальнейшем слушателям предстоит пройти такие модули, как «Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием», «Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием», «Новая модель университета: анализ существующих моделей развития и технологий управления образовательными организациями высшего образования», «Модернизация базовых процессов в университете» и «Ресурсное планирование и обеспечение проектов стратегического развития в системе высшего образования».

Лекторами программы являются лучшие российские и международные эксперты, в том числе руководители ведущих университетов, крупных корпораций и государственных ведомств. За все время ее существования выпускниками стали около 1000 представителей 200 высших образовательных учреждений из России и стран СНГ. По статистике, каждый пятый выпускник вскоре после окончания курса получает повышение. И до 77% всех разработанных слушателями курса проектов трансформации вузов реализуются на практике.

 «В Школе ректоров мы стараемся научить разбирать и собирать университет заново. Для того, чтобы вуз приобрел новое качество, новое звучание, новую идентичность, он должен отказаться от чего-то старого и привнести что-то новое. Вот эта сборка и разборка является главной особенностью нашей программы», - говорит научный руководитель Программы, Заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков.

«Мы гордимся тем, что мы видим изменения в университетах. И проводниками этих изменений как раз являются наши выпускники. Формируется сообщество людей, которые способны менять университет, способны менять систему высшего образования, способны менять мир вокруг себя», - комментирует директор Программы Ольга Назайкинская.

Лекции и семинары проводятся на базе Кампуса бизнес-школы СКОЛКОВО. По окончании обучения слушателям предстоит защитить групповой проект, после чего выпускникам будут вручены дипломы о профессиональной переподготовке.

Московская школа управления СКОЛКОВО – одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. В состав партнеров-учредителей школы входят 8 российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса. Линейка образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международный Форум «Инновационные и информационные технологии в экономике, менеджменте и образовании»
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
ТПУ – на пятом месте среди российских вузов по развитию коммуникаций в соцсетях
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
Первый в России форум новых решений U-NOVUS пройдет в Томской области
Smart Society? Smart Society…
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования
В Технограде соберутся лучшие юные разработчики страны

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ