Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета

Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды всероссийского чемпионата CanSat и молодежной аэрокосмической школы (действует при институте ракетно-космической техники Самарского университета) стали участниками космической смены в "Сириусе" (Сочи).

Просмотров: 43

Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды всероссийского чемпионата CanSat и молодежной аэрокосмической школы (действует при институте ракетно-космической техники Самарского университета) стали участниками космической смены в "Сириусе" (Сочи), которая проходила с 1 по 10 марта.

Там, под руководством экспертов из Сколково, МГУ им. Ломоносова и РКЦ "Прогресс" они дорабатывали свои проекты, в числе которых было создание прототипа наноспутника SamSpace-1. Эксперты отметили глубокую проработку самарских школьников в первую очередь с теоретической точки зрения, а также направленность на импортозамещение компонентов: корпус и все системы прототипа наноспутника школьники делали самостоятельно — от моделирования плат до их пайки и программирования.

Проект команды школьников под руководством студента Самарского университета Алексея Кумарина представляет собой создание системы питания наноспутников с применением суперконденсаторов. Система энергопитания (СЭП) будет снабжать электричеством проект другой команды под руководством студента Самарского университета, постоянного педагога лабораторий Самарского университета в МДЦ "Артек" Андрея Черняева — который представляет собой собственно космический аппарат SamSpace-1 — прототип наноспутника дистанционного зондирования Земли в формате 3U. Кроме корпуса наноспутника команда Андрея Черняева разрабатывает и остальные подсистемы — бортовой компьютер, бортовой компьютер и систему ориентации и стабилизации (СОС).
"Мы изначально сделали акцент на том, что школьники сами разрабатывают наноспутник. А не собирают космический аппарат из предложенных им комплектов", — говорит Алексей Кумарин.
В результате работы над проектом школьники разработали все платы наноспутника. Также они провели расчеты энергобаланса, массы наноспутника, центра тяжести.
"Наша основная задача — обеспечение энергией наноспутника SamSpace-1, — рассказывает член самарской команды школьников Татьяна Старостина. — Мы также планируем внедрить СЭП с суперконденсаторами не только в космическую отрасль, но и во многие промышленные сферы".
"Организаторы конкурса "Дежурный по планете" заявили на космической смене в "Сириусе", что собираются в 2020 году обеспечить запуск 5-10 наноспутников. К весне 2020 года мы планируем отдать космический аппарат на испытания", — говорит Андрей Черняев.
Задача разработчиков наноспутника — проверить работу всех систем на низких орбитах Земли.
 
Для справки
Магистранты Самарского университета Андрей Черняев и Алексей Кумарин за год сформировали несколько команд школьников. Эти команды ведут работу над проектами по космической тематике. Обучение студенты ведут как дистанционно (скайп-конференции), так и очно: в Самарском университете и в ЦДТ "Металлург". Охват — школьники Самара и районы области. Направления работы: проектирование электроники, программирование встраиваемых систем, ПК, 3D-моделирование, прикладные расчёты. Используются такие технологии: C99, Atmel Studio, Altium Designer, MatLab, SolidWorks, Proteus. Школьники становятся призёрами всероссийских и международных конкурсов: icet-2018, "CanSat в России" ("Воздушно-инженерная школа"), Zero Robotics. Две из трех школьных команд стали победителями конкурсов всероссийского проекта "Дежурный по планете": "Спутник моей школы", "Оборудование космического аппарата" и "Спутник CubeSat".
Алексей Кумарин и Андрей Черняев приглашают к участию в проектах как школьников, так и студентов.
CubeSat — формат малых спутников, имеющих размер от 100×100×113,5 мм и массу от 1 кг. Спецификации CubeSat были разработаны в 1999 году Калифорнийским политехническим и Стэнфордским университетами, чтобы упростить создание малых спутников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СГАУ им. академика С.П. Королёва, технологии

Похожие материалы:
Фотоника и бионанотехнологии – новые направления развития для НИЯУ МИФИ
СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
Новый класс материалов произведет революцию в мире привычных технологий
СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву
Ученые Самарского университета рассчитали характеристики излучения, которые помогут в поиске планет, пригодных для жизни
Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
Юристы и инженеры об аспектах космического права
Бизнес-сообщество участвует подготовке специалистов-робототехников
Студенты Самарского университета смогут получать права пилотов легкой авиации
Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ