Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"

К профильной олимпиаде и ее победителям самое пристальное внимание проявляют крупнейшие работодатели в области авиационного двигателестроения со всей страны и из-за рубежа.

Просмотров: 53

В Московском авиационном институте отметили победителей 51-й всероссийской студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки".
 
 
Участие в ней приняли студенты из шести крупнейших вузов страны, ведущих подготовку специалистов в области авиационного и ракетного двигателестроения: Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева (КАИ — Казань), Московского авиационного института, Омского государственного технического университета, Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьева, Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева и Уфимского авиационного технического университета. До 2013 года олимпиада носила статус международной — в Россию приезжали студенты из Харьковского авиационного института (Национального аэрокосмического университета).
 
К профильной олимпиаде и ее победителям самое пристальное внимание проявляют крупнейшие работодатели в области авиационного двигателестроения со всей страны и из-за рубежа.
 
Задания олимпиады включают в себя четыре раздела, призванные проверить подготовку студентов по основным этапам создания двигателя. Это расчет и проектирование (как двигателя, так и лопаточных машин), основы конструирования и технология производства. Задачи по каждому разделу нужно решить за час.
 
"Участие в олимпиаде направлено, прежде всего, на улучшение подготовки студентов двигателестроительных специальностей. Подразумевается, что студенты должны существенно углубить свои знания в области теории двигателей, теории лопаточных машин, конструкции авиационных газотурбинных двигателей и технологии их производства, — говорит доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов (КиПДЛА) Самарского университета Александр Виноградов. — С другой стороны, она позволяет сравнить различные подходы к преподаванию в родственных университетах, знакомит с новыми учебными пособиями, оснащением учебных лабораторий, выполняя, таким образом, роль методической конференции. Самарский университет участвует в олимпиаде с самого его основания, то есть больше полувека, и прилагает большие усилия по сохранению и развитию этой важной традиции, объединяющей двигателестроительные вузы страны".
 
В команду Самарского университета вошли студенты института двигателей и энергетических установок Вадим Щемелев, Кирилл Десюкевич, Виталий Шипунов, Никита Кузнецов, Алексей Горохов, Алексей Мязитов и Артур Сулейманов. Традиционно в этой олимпиаде определяются как личное первенство в каждой из дисциплин, так и командное. Ребята завоевали семь призовых мест из 12 в личном зачете. Эти результаты позволили команде занять первое место в общем зачете и обойти как студентов Уфимского авиационного технического университета, так и Рыбинского государственного авиационного технического университета. Команда хозяев финала — Московского авиационного института — заняла четвёртое место. Самарские студенты заняли личные первые места в трёх дисциплинах из четырёх, а также первые два места в общем личном зачёте.
 
Подготовкой команды Самарского университета занимались профессор кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Владимир Зрелов, Александр Виноградов, доценты кафедры теории двигателей летательных аппаратов Андрей Ткаченко и Олег Батурин, доцент кафедры технологий производства двигателей Александр Мещеряков и старший преподаватель этой же кафедры Андрей Балякин.
 
Для справки
Школа двигателестроения Самарского университета начала формироваться в 1942 году в Куйбышевском авиационном институте на базе моторостроительного факультета. Позже развитие факультета курировал лично легендарный конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов, под руководством которого выпускники КуАИ создавали авиационные газотурбинные и первые ракетные двигатели серий НК. При его поддержке в КуАИ была собрана уникальная коллекция натурных образцов авиационных, наземных и ракетных двигателей, часть из которых была препарирована и используется сейчас в учебном процессе.
На факультете создана система виртуального сквозного проектирования: она позволяет студентам начиная с первого курса создавать виртуальные элементы конструкций двигателей и рассчитывать в программных комплексах CAD-CAM-CAE процессы, происходящие в двигателях.
 
 
Институт двигателей и энергетических установок регулярно проводит международные летние школы по двигателестроению, в которых принимают участие бакалавры Штутгартского университета (Германия). Также институт реализует три магистерских программы двойных дипломов по двигателям летательных аппаратов совместно со Штутгартским университетом, Политехническим институтом передовой науки IPSA (Франция), Политехническим университетом Турина (Италия), Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики (Китай).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Самарский университет резко поднялся в мировом рейтинге QS EECA
СГАУ на первой конференции ООН по космическому праву
Новый класс материалов произведет революцию в мире привычных технологий
Студенты Самарского университета смогут получать права пилотов легкой авиации
Юристы и инженеры об аспектах космического права
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Ученые Самарского университета рассчитали характеристики излучения, которые помогут в поиске планет, пригодных для жизни
Открыт прием заявок на участие во всероссийской инженерной Олимпиаде НТИ
Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
Первая профессиональная олимпиада студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ