Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нейрофизиологи САФУ работают над ранним выявлением психофизиологических нарушений у детей Арктики

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

Просмотров: 12

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

В результате многолетней работы ученые ИМБИ  установили повышенную активность энергообменных процессов головного мозга у человека на Севере. Это было названо «синдромом адаптационного профицита церебрального энергообмена».

Наиболее уязвим к действию неблагоприятных факторов северного климата детский организм. У детей достаточно легко может наступить «срыв адаптации» и развитие дизадаптационных процессов — расстройство приспособления. Это, как правило, сопровождается психоэмоциональным напряжением, высоким уровнем тревожности, агрессивностью и другими эмоционально-поведенческими нарушениями.

В этом исследовании применяется метод нейроэнергокартирования — составления карты электропотенциалов всех отделов головного мозга. В сфере внимания исследователей находятся дети с высокой тревожностью, с агрессивностью, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также контрольная группа практически здоровых детей. В 2018 году уже были обследованы 176 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Анализ полученных результатов ляжет в основу метода ранней оценки дизадаптационных процессов в центральной нервной системе детей и подростков.

«С помощью этого метода исследования мы сможем проводить экспресс-оценку дизадаптационных процессов центральной нервной системы у детей, профилактику и коррекцию психофизиологических нарушений у детского населения Арктической зоны РФ. Весь мир стремится к тому, чтобы предотвращать заболевания, и наше исследование поддерживает эту тенденцию», — рассказывает главный научный сотрудник ИМБИ, руководитель проекта профессор Анатолий Грибанов.

Специалисты Института медико-биологических исследований САФУ много лет изучают связь энергетических процессов головного мозга с адаптацией к климату Арктики. Сейчас в ИМБИ развивается направление «Адаптация и церебральные энергетические процессы при жизнедеятельности человека в условиях Арктической зоны РФ». Создание направления поддержано Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов с присвоением профессору Анатолию Грибанову почетного звания «Основатель научного направления».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицина, САФУ

Похожие материалы:
Технологический центр «Современные технологии переработки биоресурсов»
В Буде обсуждают международную кооперацию и студенческую мобильность
Стартовала международная Летняя школа русского языка и культуры
Профессор Александр Шеповальников: «Человечество может не дожить до конца 21 века»
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Главное — сохранить хрупкую природу Арктики
IBS и САФУ ведут разработку совместного проекта
«Клуб девяти» встретился на XI Красноярском экономическом форуме
Развитие социального предпринимательства в Архангельской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Региональный хаб новых компетенций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний