Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нейрофизиологи САФУ работают над ранним выявлением психофизиологических нарушений у детей Арктики

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

Просмотров: 45

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

В результате многолетней работы ученые ИМБИ  установили повышенную активность энергообменных процессов головного мозга у человека на Севере. Это было названо «синдромом адаптационного профицита церебрального энергообмена».

Наиболее уязвим к действию неблагоприятных факторов северного климата детский организм. У детей достаточно легко может наступить «срыв адаптации» и развитие дизадаптационных процессов — расстройство приспособления. Это, как правило, сопровождается психоэмоциональным напряжением, высоким уровнем тревожности, агрессивностью и другими эмоционально-поведенческими нарушениями.

В этом исследовании применяется метод нейроэнергокартирования — составления карты электропотенциалов всех отделов головного мозга. В сфере внимания исследователей находятся дети с высокой тревожностью, с агрессивностью, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также контрольная группа практически здоровых детей. В 2018 году уже были обследованы 176 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Анализ полученных результатов ляжет в основу метода ранней оценки дизадаптационных процессов в центральной нервной системе детей и подростков.

«С помощью этого метода исследования мы сможем проводить экспресс-оценку дизадаптационных процессов центральной нервной системы у детей, профилактику и коррекцию психофизиологических нарушений у детского населения Арктической зоны РФ. Весь мир стремится к тому, чтобы предотвращать заболевания, и наше исследование поддерживает эту тенденцию», — рассказывает главный научный сотрудник ИМБИ, руководитель проекта профессор Анатолий Грибанов.

Специалисты Института медико-биологических исследований САФУ много лет изучают связь энергетических процессов головного мозга с адаптацией к климату Арктики. Сейчас в ИМБИ развивается направление «Адаптация и церебральные энергетические процессы при жизнедеятельности человека в условиях Арктической зоны РФ». Создание направления поддержано Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов с присвоением профессору Анатолию Грибанову почетного звания «Основатель научного направления».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Александр Шеповальников прочтет лекции в рамках курса «Психофизиология функциональных состояний»
В Киркенесе обсудили вопросы развития туризма в Баренцевом регионе
Опыт САФУ в подготовке учителей математики поддержан ведущими университетами России
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
Академик Владимир Квинт: «Второй волны экономического кризиса я не увидел. Как не пытался её найти»
Министерство образования России закончило мониторинг деятельности вузов
Преподаватель САФУ получила грант Российского Фонда фундаментальных исследований

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ