Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нейрофизиологи САФУ работают над ранним выявлением психофизиологических нарушений у детей Арктики

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

Просмотров: 18

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

В результате многолетней работы ученые ИМБИ  установили повышенную активность энергообменных процессов головного мозга у человека на Севере. Это было названо «синдромом адаптационного профицита церебрального энергообмена».

Наиболее уязвим к действию неблагоприятных факторов северного климата детский организм. У детей достаточно легко может наступить «срыв адаптации» и развитие дизадаптационных процессов — расстройство приспособления. Это, как правило, сопровождается психоэмоциональным напряжением, высоким уровнем тревожности, агрессивностью и другими эмоционально-поведенческими нарушениями.

В этом исследовании применяется метод нейроэнергокартирования — составления карты электропотенциалов всех отделов головного мозга. В сфере внимания исследователей находятся дети с высокой тревожностью, с агрессивностью, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также контрольная группа практически здоровых детей. В 2018 году уже были обследованы 176 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Анализ полученных результатов ляжет в основу метода ранней оценки дизадаптационных процессов в центральной нервной системе детей и подростков.

«С помощью этого метода исследования мы сможем проводить экспресс-оценку дизадаптационных процессов центральной нервной системы у детей, профилактику и коррекцию психофизиологических нарушений у детского населения Арктической зоны РФ. Весь мир стремится к тому, чтобы предотвращать заболевания, и наше исследование поддерживает эту тенденцию», — рассказывает главный научный сотрудник ИМБИ, руководитель проекта профессор Анатолий Грибанов.

Специалисты Института медико-биологических исследований САФУ много лет изучают связь энергетических процессов головного мозга с адаптацией к климату Арктики. Сейчас в ИМБИ развивается направление «Адаптация и церебральные энергетические процессы при жизнедеятельности человека в условиях Арктической зоны РФ». Создание направления поддержано Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов с присвоением профессору Анатолию Грибанову почетного звания «Основатель научного направления».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицина, САФУ

Похожие материалы:
В Архангельске обсудили концепцию математического образования
Экспедиция «Арктический плавучий университет» прошла Новую Землю
В САФУ обсудили концепцию университета для «третьего возраста»
САФУ: арктические горизонты
В СКОЛКОВО ищут нестандартные решения
Архангельская область станет пилотным регионом в новом образовательном проекте
Перспективы освоения арктического шельфа
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
САФУ развивает систему дополнительного профобразования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ