Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нейрофизиологи САФУ работают над ранним выявлением психофизиологических нарушений у детей Арктики

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

Просмотров: 44

Метод оценки эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, живущих в Арктической зоне России разрабатывают сотрудники Института медико-биологических исследований. Работа поддержана грантом Российского фонда фундаментальных исследований и Правительством Архангельской области.

В результате многолетней работы ученые ИМБИ  установили повышенную активность энергообменных процессов головного мозга у человека на Севере. Это было названо «синдромом адаптационного профицита церебрального энергообмена».

Наиболее уязвим к действию неблагоприятных факторов северного климата детский организм. У детей достаточно легко может наступить «срыв адаптации» и развитие дизадаптационных процессов — расстройство приспособления. Это, как правило, сопровождается психоэмоциональным напряжением, высоким уровнем тревожности, агрессивностью и другими эмоционально-поведенческими нарушениями.

В этом исследовании применяется метод нейроэнергокартирования — составления карты электропотенциалов всех отделов головного мозга. В сфере внимания исследователей находятся дети с высокой тревожностью, с агрессивностью, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также контрольная группа практически здоровых детей. В 2018 году уже были обследованы 176 человек в возрасте от 7 до 14 лет. Анализ полученных результатов ляжет в основу метода ранней оценки дизадаптационных процессов в центральной нервной системе детей и подростков.

«С помощью этого метода исследования мы сможем проводить экспресс-оценку дизадаптационных процессов центральной нервной системы у детей, профилактику и коррекцию психофизиологических нарушений у детского населения Арктической зоны РФ. Весь мир стремится к тому, чтобы предотвращать заболевания, и наше исследование поддерживает эту тенденцию», — рассказывает главный научный сотрудник ИМБИ, руководитель проекта профессор Анатолий Грибанов.

Специалисты Института медико-биологических исследований САФУ много лет изучают связь энергетических процессов головного мозга с адаптацией к климату Арктики. Сейчас в ИМБИ развивается направление «Адаптация и церебральные энергетические процессы при жизнедеятельности человека в условиях Арктической зоны РФ». Создание направления поддержано Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов с присвоением профессору Анатолию Грибанову почетного звания «Основатель научного направления».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дмитрий Ливанов: «Государственный заказ на науку в федеральных вузах будет только расти»
Семинар по арктическому сотрудничеству России и Финляндии
Проект Севмашвтуза получил господдержку
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
В Архангельске чествуют лучших учителей
В Нарьян-Маре открылась международная конференция «ЕвроАрктика 2013»
В Архангельске создано отделение Всероссийского студенческого союза
Panasonic объявил конкурс среди студентов «100 шагов до Арктики»
САФУ и Высшая школа экономики нацелены на совместную работу
С нового учебного года в России начнётся подготовка «прикладных бакалавров»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ