Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Лондоне представлены результаты исследований учёных СФУ

На 11-й международной конференции EPIC — 2013 в Лондоне были представлены результаты работы группы ученых СФУ во главе с руководителем проекта директором ИППС СФУ, профессором, д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Ольгой Смоляниновой по использованию электронного портфолио в образовании и трудоустройстве в России.

Просмотров: 1048

На 11-й международной конференции EPIC — 2013 в Лондоне были представлены результаты работы группы ученых СФУ во главе с руководителем проекта директором ИППС СФУ, профессором, д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Ольгой Смоляниновой по использованию электронного портфолио в образовании и трудоустройстве в России.

Сравнительные исследования осуществлялись в консорциуме с 3-мя европейскими университетами Генриха Гейне (Дюссельдорф, Германия), Таллиннского университета (Эстония), Университета Лоррейн (Франция) в рамках проекта ERA.Net «EPortfolio for Human Recources».

Напомним, проект учёных СФУ «Электронный портфолио как средство профессионально-личностного развития» в прошлом году стал победителем конкурса ERA.Net, объявленного в рамках 7-й Рамочной программы Европейского Союза по научным исследованиям и разработкам. Задачей проекта является изучение опыта внедрения электронного портфолио в систему профессионального образования и разработка моделей электронного портфолио для разных ступеней образования.

По словам Ольги Смоляниновой, результаты исследований показали, что основные трудности в использовании электронного портфолио в России — это отсутствие координации в постановке целей при создании резюме учащимися, отсутствие официальных документов для перехода на подобную систему подбора кадров.

Ольга Смолянинова«Большинство учебных заведений в России используют программное обеспечение, разработанное в рамках учреждения, поэтому базы данных не являются доступными для экспертного сообщества, коллег, работодателей и других пользователей», — рассказала Ольга Смолянинова.

Трудности по использованию новых технологий существует не только в России, как отметил партнёр проекта ERA.Net профессор университета Лоррейн Самуэль Новаковский, французские преподаватели, по предварительным данным опроса, менее знакомы с технологией электронного портфолио, чем российские и относятся с меньшим энтузиазмом к технологии EUROPASS, для поиска работы.

«Возможно, это связано с тем, что, несмотря на призывы министерства и финансовые вливания в электронные системы обучения французские преподаватели более консервативны. Возможно, это характерно, только для нашего университета», — отметил Самуэль Новаковский.

«Финальный отчет, обобщающий сравнительные исследования, проведенные в 4-х странах по проекту EHR, будет представлен Университетом Дюссельдорфа в ЕС в сентябре 2013 года. По результатам проекта планируется совместная публикация команды ученых, работающих по проекту и, как мы надеемся, внедрение электронного портфолио в систему отношений „работодатель-соискатель“», — добавила Ольга Георгиевна.

Справка

Europass — инициатива Евросоюза по стандартизации информации о квалификации и профессиональном опыте работников на европейском пространстве. Включает в себя до 5 документов, составленных на одном из официальных языков ЕС:

  • резюме;
  • языковой паспорт;
  • паспорт мобильности;
  • приложение Европаспорта к диплому о высшем образовании;
  • приложение Европаспорта к документу о начальном профессиональном образовании.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Центр ШОС и БРИКС будет создан в УрФУ
Состоялось открытие VI сессии Красноярской модели ООН
СФУ вошёл в российско-китайскую ассоциацию экономических университетов
СФУ вошёл в состав Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук
Евгений Ваганов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Индии
СФУ и Университет Тайваня подписали меморандум о взаимопонимании
Образование – 2030: сценарии для России (продолжение)
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Центр исследований стран БРИКС создан на базе Уральского федерального университета
СФУ и TrisKem подписали соглашение о стратегическом партнерстве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ