Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом

15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического сотрудничества и развития (АЯЭ OЭСР) Уильям Мэгвуд посетил НИЯУ МИФИ с целью подписания меморандума о сотрудничестве между ОЭСР и НИЯУ МИФИ по программе стажировок студентов

Просмотров: 73

15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического сотрудничества и развития (АЯЭ OЭСР) Уильям Мэгвуд посетил НИЯУ МИФИ с целью подписания меморандума о сотрудничестве между ОЭСР и НИЯУ МИФИ по программе стажировок студентов.

Со стороны АЯЭ ОЭСР в мероприятии также приняли участие руководитель Отдела по радиологической защите и гуманитарным аспектам ядерной безопасности Ха Йони, руководитель Отдела по ядерной науке Татьяна Иванова, старший советник генерального директора по специальным проектам Владислав Созонюк.

От Госкорпорации «Росатом» участвовали специальный представитель по международным и научно-техническим проектам Вячеслав Першуков, сотрудники Департамента международного сотрудничества Алексей Просянов, Наталья Ильницкая.

Уважаемых партнеров приветствовали ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов, первый проректор Олег Нагорнов, и.о. директора Института ядерной физики и технологий Наталья Барбашина и заместитель директора Института ядерной физики и технологий Георгий Тихомиров.

Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического сотрудничества и развития Уильям Мэгвуд в приветственном обращении к аудитории высказал мнение относительно перспектив сотрудничества с НИЯУ МИФИ: «Я рад находиться в одном из известнейших и передовых вузов России атомной направленности. О студентах НИЯУ МИФИ у нас уже сложилось хорошее впечатление, так как аспиранты МИФИ проходили стажировку и отлично себя показали. Ребята приняли участие в моделировании «РОСТОВ – 2», а также внесли свой вклад в развитие базы данных исследовательского и испытательного центра АЯЭ. Сейчас очень важно преодолеть радиофобию во всем мире и показать, что за атомной энергетикой – будущее. Я уверен, что сотрудничество с НИЯУ МИФИ будет очень плодотворным и совместно мы добьёмся небывалых результатов».

Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов в своей речи выразил энтузиазм, связанный с подписанием меморандума и отметил уже достигнутые совместно результаты сотрудничества НИЯУ МИФИ и ОЭСР: «Общими усилиями мы способствовали вовлеченности нашей молодежи, наших молодых талантливых специалистов в процесс решения важнейших задач столетия, связанных с развитием ядерной энергетики и ее нормативной базы. В 2017-18 годах три аспиранта МИФИ прошли успешные стажировки в АЯЭ OЭСР, наши сотрудники являются членами рабочих групп агентства, поэтому закономерным этапом сотрудничества стало подписание сегодня меморандума».

В ходе визита было подписано соглашение, в котором обозначены основы для сотрудничества по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР (Франция). В соглашении прописано, что стажировка предназначена для привлечения квалифицированных и мотивированных студентов, обладающих разносторонней подготовкой, для работы над проектами, связанными со стратегическими целями организации. Стажировка направлена на предоставление успешно отобранным кандидатам возможности повысить свои аналитические и технические навыки, а также получить опыт работы в международной организации, в частности, в области исследований под руководством опытных должностных лиц ОЭСР.

Продолжительность стажировки в ОЭСР может составлять не менее одного и не более шести месяцев. Этот период может быть продлен один или несколько раз до общего периода, не превышающего двенадцать месяцев. Стажировки проводятся по зимней (с началом в январе) и летней (с началом в июле) программам.

Наличие вакансий стажера анонсируется за четыре недели до начала стажировки, включая процесс отбора стажеров в апреле для летней программы и в ноябре для зимней.

После подписания меморандума Уильям Мэгвуд прочитал лекцию для студентов «АЯЭ: Решение глобальных ядерных проблем в эпоху перемен». В ходе лекций было рассмотрено много важных тем и предложены возможные пути решения проблем, которые встречаются в атомной отрасли. Например, лектор выразил мнение, что для удовлетворения глобальных энергетических и экологических требований все низкоуглеродные технологии должны применяться оптимизированным способом. Также он выделил, что ядерная энергия может сыграть большую роль в будущем, но рынки электроэнергии должны быть модернизированы, а ядерные технологии должны развиваться для удовлетворения глобальных потребностей. Уильям Мэгвуд обозначил, что некоторые конструкции SMR для легкой воды могут привести к развитию более конкурентоспособной и гибкой ядерной энергии. Директор агентства заметил, что в долгосрочной перспективе понадобятся технологии деления энергии, которые могут эксплуатироваться по ценам, сопоставимым с другими технологиями энергетики. В заключении лекции он обратился к молодежи с посылом, что сейчас пришел их черед предпринимать следующие существенные шаги в разработке и использовании энергии деления для 21-го века.

Лекция вызвала большой интерес и целый ряд вопросов, связанных с перспективами использования атомной энергии и прохождением стажировок в АЯЭ. В завершение встречи было сделано памятное фото, а отдельные студенты лично пообщались с представителями АЯЭ ОЭСР и Госкорпорации «Росатом».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, социальное партнерство, образовательные программы

Похожие материалы:
Смоленский госуниверситет заключил соглашение о сотрудничестве с Горловским институтом иностранных языков
Формирование единого образовательного пространства в Тольятти
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
«Газпром трансгаз Москва» и Губкинский университет: новый виток совместной деятельности
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Социальное партнерство: от идеи к практике
Кафедра НК «Роснефть» откроется в ДВФУ
В ДВФУ создается базовая кафедра Восточной нефтехимической компании
Политех и АВТОВАЗ подписали два соглашения о сотрудничестве
Новый шаг в ядерно-энергетическом машиностроении: аддитивные технологии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний