Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Разработка месторождений открытым способом: перспективы специалистов

Возводить песочные дворцы и снежные городки – мало кому повезло продолжить заниматься интересным делом во взрослой жизни. Но такие счастливчики есть! Учатся они на кафедре разработки месторождений открытым способом Уральского государственного горного университета.

Просмотров: 1283

Возводить песочные дворцы и снежные городки – мало кому повезло продолжить заниматься интересным делом во взрослой жизни. Но такие счастливчики есть! Учатся они на кафедре разработки месторождений открытым способом Уральского государственного горного университета.

Прежде всего, говоря об открытых горных работах, нам вспоминаются карьеры. В настоящее время таким способом добывается 90% железных руд, 70% угля и 100% строительных материалов.

«Эта технология намного проще, чем подземные выработки, и очень много месторождений залегают близко к поверхности, а поскольку это проще, то это дешевле» — рассказывает Ярослав Лушников, аспирант кафедры РМОС.

Специалистов-открытчиков вот уже почти 60 лет выпускает кафедра разработки месторождений открытым способом. Она относится к горно-технологическому факультету, поэтому её выпускники, прежде всего, технологи. А технолог, как отметил заведующий кафедрой Разработки месторождений открытым способом Юрий Лель, «объединяет знания геолога, механика, экономиста. Это главный менеджер, руководитель горного производства».

Студенты изучают весь комплекс наук, связанный с производством горных работ – они хорошо знают геологию, экономику, технологию буровзрывных работ и многое другое. Знания, полученные на лекциях, помогает закрепить практика, которую ребята проходят на горных предприятиях России.

На таких выпускников большой спрос в различных проектных институтах и горных производствах. Но некоторые предпочитают остаться в вузе. На базе кафедры открыт проект-методический институт, который занимается вопросами проектирования открытых горных работ.

«У нас большая масса заказчиков, которые являются нашими постоянными клиентами, — продолжает Ярослав Лушников,и, безусловно, одним из важнейших показателей является то, что мы применяем разработки своей кафедры, т.е. разработки которые были наработаны профессорами, докторами наук и уже визуализированы в программном обеспечении».

Перспективы открытого способа очень большие: у нас очень много месторождений, особенно на севере, которые пригодны для разработки открытым способом. Т.е. в ближайшие несколько столетий открытый способ будет доминирующим. А значит, и всегда будет работа для тех, кто обеспечивает добычу материалов для этого.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Молодые ученые объединились
Николай Косарев возглавил региональное отделение ОНФ
В УГГУ обсудили перспективы сотрудничества с Хэбэйским объединенным университетом
Чемпионат по решению бизнес-кейсов в области горного дела завершился в Москве
Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки
Горный университет и финская компания «Оутотек»: грани сотрудничества
Ученые УГГУ 25 лет ведут научные работы в Монголии
Стартовала XII Уральская горнопромышленная декада
В Екатеринбурге обсудили глобальную продовольственную проблему
«Горной» тропой – к инновационной экономике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ