Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана: «Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

Просмотров: 1085

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана:«Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

С информацией о текущих задачах Минобрнауки выступил заместитель министра образования Игорь Федюкин. В своем выступлении он рассказал о мерах Министерства образования по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров и о ходе реализации проекта «Карта науки».

Систему аттестации научно-педагогических кадров ожидают серьезные перемены, направленные на повышение статуса присуждаемых научных степеней кандидата и доктора наук. Первый шаг Министерства образования в этом направлении – существенное сокращение числа диссертационных советов за счет тех из них, которые не удовлетворяющих современным требованиям.

Реализация проекта «Карта науки» позволит создать в Интернете информационное пространство, содержащее сведения о научной активности действующих ученых нашей страны. Речь идет о публикациях каждого доктора (в первую очередь) и кандидата наук, их участии в конференциях различного уровня, количестве подготовленных учеников с ученой степенью.

На конференции был поднят вопрос продолжения с 2014 года федеральных целевых программ «Научно-педагогические кадры инновационной России» и «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития…». Федеральные целевые программы будут продолжены. Для их реализации в государственном бюджете Российской Федерации заложено финансирование, которое будет доступно вузам на конкурсной основе.

Основной вывод совещания – Министерство образования и науки заинтересовано в возврате утраченных позиций советской науки на мировом уровне и ведет соответствующую работу по возврату соответствующего статуса. Каким образом планируется достичь желаемых результатов — изложено в государственной программе «Развитие науки и технологий Российской федерации на период с 2013 по 2020 гг.»

В тот же день Минобрнауки России опубликовало для широкого обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрГГУ, наука, Минобрнауки

Похожие материалы:
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов
Главный приоритет – качество образования
Совещание Минобрнауки РФ и Фонда перспективных исследований
Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования
Конкурс прикладных научных исследований и экспериментальных разработок
Диссоветы будут распускать после одной списанной диссертации
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Совет по науке Минобрнауки РФ обозначил векторы развития системы образования
ВУЗПРОМЭКСПО – 2015
Минобрнауки оценит качество работы ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#109Система образования в Бразилии
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ