Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана: «Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

Просмотров: 1081

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана:«Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

С информацией о текущих задачах Минобрнауки выступил заместитель министра образования Игорь Федюкин. В своем выступлении он рассказал о мерах Министерства образования по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров и о ходе реализации проекта «Карта науки».

Систему аттестации научно-педагогических кадров ожидают серьезные перемены, направленные на повышение статуса присуждаемых научных степеней кандидата и доктора наук. Первый шаг Министерства образования в этом направлении – существенное сокращение числа диссертационных советов за счет тех из них, которые не удовлетворяющих современным требованиям.

Реализация проекта «Карта науки» позволит создать в Интернете информационное пространство, содержащее сведения о научной активности действующих ученых нашей страны. Речь идет о публикациях каждого доктора (в первую очередь) и кандидата наук, их участии в конференциях различного уровня, количестве подготовленных учеников с ученой степенью.

На конференции был поднят вопрос продолжения с 2014 года федеральных целевых программ «Научно-педагогические кадры инновационной России» и «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития…». Федеральные целевые программы будут продолжены. Для их реализации в государственном бюджете Российской Федерации заложено финансирование, которое будет доступно вузам на конкурсной основе.

Основной вывод совещания – Министерство образования и науки заинтересовано в возврате утраченных позиций советской науки на мировом уровне и ведет соответствующую работу по возврату соответствующего статуса. Каким образом планируется достичь желаемых результатов — изложено в государственной программе «Развитие науки и технологий Российской федерации на период с 2013 по 2020 гг.»

В тот же день Минобрнауки России опубликовало для широкого обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрГГУ, наука, Минобрнауки

Похожие материалы:
Инновации Северо-Запада
Вопросы использования атомной энергии в научных организациях и вузах
Минобрнауки избавится от плагиата с помощью научного архива
В новой лаборатории УГГУ учат робототехнике
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов
Конкурс прикладных научных исследований и экспериментальных разработок
Об оптимизации деятельности сети диссертационных советов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ