Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана: «Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

Просмотров: 1081

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана:«Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

С информацией о текущих задачах Минобрнауки выступил заместитель министра образования Игорь Федюкин. В своем выступлении он рассказал о мерах Министерства образования по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров и о ходе реализации проекта «Карта науки».

Систему аттестации научно-педагогических кадров ожидают серьезные перемены, направленные на повышение статуса присуждаемых научных степеней кандидата и доктора наук. Первый шаг Министерства образования в этом направлении – существенное сокращение числа диссертационных советов за счет тех из них, которые не удовлетворяющих современным требованиям.

Реализация проекта «Карта науки» позволит создать в Интернете информационное пространство, содержащее сведения о научной активности действующих ученых нашей страны. Речь идет о публикациях каждого доктора (в первую очередь) и кандидата наук, их участии в конференциях различного уровня, количестве подготовленных учеников с ученой степенью.

На конференции был поднят вопрос продолжения с 2014 года федеральных целевых программ «Научно-педагогические кадры инновационной России» и «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития…». Федеральные целевые программы будут продолжены. Для их реализации в государственном бюджете Российской Федерации заложено финансирование, которое будет доступно вузам на конкурсной основе.

Основной вывод совещания – Министерство образования и науки заинтересовано в возврате утраченных позиций советской науки на мировом уровне и ведет соответствующую работу по возврату соответствующего статуса. Каким образом планируется достичь желаемых результатов — изложено в государственной программе «Развитие науки и технологий Российской федерации на период с 2013 по 2020 гг.»

В тот же день Минобрнауки России опубликовало для широкого обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрГГУ, наука, Минобрнауки

Похожие материалы:
Вопросы использования атомной энергии в научных организациях и вузах
Инновации Северо-Запада
Минобрнауки избавится от плагиата с помощью научного архива
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
В новой лаборатории УГГУ учат робототехнике
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Стартует четвертый конкурс мегагрантов
Минобрнауки приступило к формированию перечня приоритетных научных задач
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов
Об оптимизации деятельности сети диссертационных советов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111ДПО: стратегия выживания
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ