Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана: «Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

Просмотров: 1111

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана:«Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

С информацией о текущих задачах Минобрнауки выступил заместитель министра образования Игорь Федюкин. В своем выступлении он рассказал о мерах Министерства образования по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров и о ходе реализации проекта «Карта науки».

Систему аттестации научно-педагогических кадров ожидают серьезные перемены, направленные на повышение статуса присуждаемых научных степеней кандидата и доктора наук. Первый шаг Министерства образования в этом направлении – существенное сокращение числа диссертационных советов за счет тех из них, которые не удовлетворяющих современным требованиям.

Реализация проекта «Карта науки» позволит создать в Интернете информационное пространство, содержащее сведения о научной активности действующих ученых нашей страны. Речь идет о публикациях каждого доктора (в первую очередь) и кандидата наук, их участии в конференциях различного уровня, количестве подготовленных учеников с ученой степенью.

На конференции был поднят вопрос продолжения с 2014 года федеральных целевых программ «Научно-педагогические кадры инновационной России» и «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития…». Федеральные целевые программы будут продолжены. Для их реализации в государственном бюджете Российской Федерации заложено финансирование, которое будет доступно вузам на конкурсной основе.

Основной вывод совещания – Министерство образования и науки заинтересовано в возврате утраченных позиций советской науки на мировом уровне и ведет соответствующую работу по возврату соответствующего статуса. Каким образом планируется достичь желаемых результатов — изложено в государственной программе «Развитие науки и технологий Российской федерации на период с 2013 по 2020 гг.»

В тот же день Минобрнауки России опубликовало для широкого обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В новой лаборатории УГГУ учат робототехнике
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов
Минобрнауки избавится от плагиата с помощью научного архива
Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования
Совещание Минобрнауки РФ и Фонда перспективных исследований
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Инновации Северо-Запада
Об оптимизации деятельности сети диссертационных советов
Конкурс прикладных научных исследований и экспериментальных разработок
ВАК начинает мониторинг диссоветов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ