Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования

Очередное заседание Ассоциации ведущих университетов России, в которую наряду с другими федеральными и национальными исследовательскими вузами страны входит Томский политехнический университет, состоялось во вторник в Минобрнауки России. ТПУ представлял ректор Пётр Чубик.

Просмотров: 2150

Очередное заседание Ассоциации ведущих университетов России, в которую наряду с другими федеральными и национальными исследовательскими вузами страны входит Томский политехнический университет, состоялось во вторник в Минобрнауки России. ТПУ представлял ректор Пётр Чубик.

Центральное место в повестке дня заседания занял вынесенный Министерством образования и науки Российской Федерации на общественное обсуждение проект Концепции системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

«Это важнейший вопрос, по поводу которого в обществе высказываются разные мнения. Члены Ассоциации единогласно выразили поддержку линии Министерства по данному вопросу и в целом одобрили проект Концепции и те меры, которые предпринимаются Министерством в этой области, – отметил председатель Ассоциации, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев. – Мы планируем в течение 10-15 дней представить свои предложения по проекту, при этом в целом Ассоциация одобрила базовые принципы Концепции».

На заседании было принято решение о расширении Ассоциации ведущих университетов России. Из 11 представленных действующими членами Ассоциации кандидатов только четыре стали новыми участниками Ассоциации – это Московский государственный институт международных отношений, Российский университет дружбы народов, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ. Решение принималось на основе консенсуса: если хотя бы один вуз высказывался против принятия того или иного учебного заведения, Ассоциация отказывала ему в членстве. В результате семи вузам было отказано в приеме. По мнению членов Ассоциации, это «поднимает планку» для вхождения в организацию.

«Сегодня принято знаковое решение. Включение новых членов, безусловно, усилит нашу Ассоциацию. Это четыре ведущих российских вуза, известных не только в России, но и за ее пределами. Многие зарубежные вузы гордятся, когда они имеют соглашения с этими вузами. Студенты, выпускники, научные коллективы этих вузов известны во всем мире», – отметил Николай Кропачев.

Повестка дня заседания была весьма насыщенной, обсуждались вопросы развития образования по ключевым направлениям, начиная от классификатора специальностей и заканчивая стандартами третьего уровня высшего образования – аспирантуры.

Решением общего собрания созданы новые рабочие органы Ассоциации: постоянные экспертные группы, предметные секции по одиннадцати областям знаний, а также две специальные секции – секция федеральных университетов и секция национальных исследовательских университетов.

Члены Ассоциации обсуждали и новые подходы к мониторингу эффективности деятельности вузов. В этом году Министерство образованиями науки предлагает включить в процедуру мониторинга новые критерии (например, показатель трудоустройства выпускников), а также механизм самообследования вузов. Сами вузы предлагается разделить на группы, имеющие специфику деятельности.

Набор вариативных показателей, а также значения показателей будут зависеть от того, в какую группу входит вуз. Учитывая высокую важность этого вопроса и внимание общества к мониторингу и его результатам, Ассоциация приняла решение о проработке вопроса специальной рабочей группой, которую возглавил ректор Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Андрей Клемешев.

Был рассмотрен вопрос о введении нового третьего уровня образования. В соответствии с вступающим в силу 1 сентября 2013 года законом «Об образовании в Российской Федерации» планируется формирование нормативный базы по введению новых образовательных программ, механизмов их аккредитации, формирование перечня соответствия образовательных направлений и научных специальностей, подготовка документов о соответствующем уровне образования.

Ректор РУДН и председатель ВАК Владимир Филиппов рассказал о первом за всю историю существования ВАК случае: в пятницу в ВАК поступило заявление от работника одного из вузов с просьбой отозвать присужденную ему ученую степень кандидата наук в связи с тем, что качество этой диссертации им самим признано неудовлетворительным.

Справка:

Ассоциация ведущих университетов России была создана по инициативе ректоров Санкт-Петербургского государственного университета Николая Кропачева, ректора Уральского федерального университета Виктора Кокшарова и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова 2010 году. В ее состав вошли Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты и национально-исследовательские университеты. Председателем совета Ассоциации ведущих университетов является ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Спутник Томского политеха отправился с Байконура на МКС
«Профессорские чтения»: лекции приглашенных ведущих ученых России и зарубежья
Диссоветы будут распускать после одной списанной диссертации
Главный приоритет – качество образования
Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки
Ученые обсудят с молодежью проблемы создания новых материалов
ВУЗПРОМЭКСПО – 2015
Ученые ТПУ участвуют в эксперименте LHCb на Большом адронном коллайдере
Совет по науке Минобрнауки РФ обозначил векторы развития системы образования
Минобрнауки оценит качество работы ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ