Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессор ВГУ: «От состояния русского языка зависит единство страны»

В совместном заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям приняла участие Людмила Кольцова, профессор Воронежского государственного университета.

Просмотров: 63

19 мая в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялось совместное заседание Совета при Президенте РФ по русскому языку и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям. В совещании приняла участие заведующая кафедрой русского языка филологического факультета Воронежского государственного университета Людмила Кольцова, которая вошла в состав Совета по русскому языку в июне прошлого года.

На заседании были поставлены серьезные вопросы, касающиеся не только русского языка, но и языков народов нашей многонациональной страны. В качестве председателя заседания выступил президент России Владимир Путин. В его вступительной речи, как и в выступлениях членов Совета по межнациональным отношениям особенно подчеркивалось, что языковая ситуация в нашей стране характеризуется языковым единством – для 98% населения России русский язык является основным языком общения, познания и обучения.

– Это важный показатель, так как такая степень языкового единства свидетельствует о высокой степени духовного единства – и это единство нужно упрочивать. В самом начале обсуждения была высказана главная мысль: единство страны как нации во многом зависит от состояния, освоения и функционирования русского языка во всех сферах жизнедеятельности общества. Три, на мой взгляд, самых важнейших положения, которые уже обозначены в проекте решения, следующие. Во-первых, это предложение о том, чтобы выделить русский язык и литературу в самостоятельную предметную область и определить особенности ее изучения в образовательных организациях с преподаванием на языках народов России. Это напрямую касается нас, ведь это значит, что дисциплины будут в обязательном порядке изучаться на всех уровнях образования, причем, на всех факультетах, – прокомментировала Людмила Кольцова.

Также Людмила Михайловна осветила другие немаловажные вопросы, зафиксированные  в проекте решения совместного заседания:

– Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано принять меры по совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Это значит, что будет усилена работа с преподавателями, в том числе русского как иностранного. Повышение квалификации должно быть сосредоточено в университете, ведь мы – учителя для учителей. На кафедре русского языка филологического факультета уже разработаны программы повышения квалификации учителей, по которым было сделано два выпуска. Учителям действительно нужен русский язык, причем востребовано знание о русистике, о ее роли в системе современного научного знания. Без классической фундаментальной науки невозможно решение практических задач. Вообще разработка требований к владению языком и помощь в его овладении должны быть особой заботой государства, региональных и муниципальных властей.

Также, в разговоре с корреспондентом пресс-службы профессор филологического факультета ВГУ рассказала и об основных пунктах своего выступления на совместном заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям.

– В своем выступлении я стремилась обратить внимание Президента и членов Советов на то положение, в котором оказались кафедры русского языка в вузах, и ничем не оправданное уменьшение набора на филологические факультеты. Моя мысль о том, что абсолютно необходимо сохранить, укрепить и поддержать кафедры русского языка в классических и педагогических университетах, получила поддержку. Сейчас кафедры русского языка во многих вузах объединяются с другими. Я считаю, совершенно недопустимо объединять русистов с литературоведами, ведь русский язык – это наука, а литература – это искусство, науку и искусство нельзя изучать одними и теми же методами. Более того, я считаю необходимым возвращение к специалитету в области русского языка. Мы должны выпускать, как и раньше, преподавателей русского языка и литературы, а не бакалавров и магистров филологии. Кроме того, мне хотелось донести до широкого сообщества мысль о том, что нужно активнее участвовать в академических обменах. Есть такой рейтинговый показатель для вузов – академическая мобильность, которая определяется, в том числе, работой в других вузах. Новый опыт, рабочее напряжение, которое возникает, когда приезжаешь вести лекции в другом вузе, дает очень много результатов, – поделилась Людмила Кольцова.

Кроме того, на совместном заседании профессором ВГУ Людмилой Кольцовой было высказано предложение о том, чтобы в научном, образовательном, культурном пространстве не звучало понятие «русский язык как неродной», а было заменено понятием «русский язык как второй родной». Эта инициатива также получила активную поддержку со стороны участников заседания.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Форум членов ENQA
ВГУ признан лучшим инновационным вузом Воронежской области
Целеполагание университетского менеджмента
УлГТУ: Найти свой путь повышения качества
Воронежский госуниверситет и вузы Германии: дружба без границ
Международный аудит системы менеджмента качества в ВИПЭ
Системы гарантии качества "новой Европы"
Системный подход к качеству образования
Надзор и контроль в системе донского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ