Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани

Пленарное заседание «Образовательная экосистема для человека новой экономики» состоялось в рамках финала WorldSkills Russia.

Просмотров: 13

Во вторник, 21 мая, на площадке международного выставочного центра «Казань Экспо» в рамках финала VII Национального чемпионата WorldSkills Russia состоялось пленарное заседание «Professional update: образовательная экосистема для человека новой экономики», которое открыло деловую программу соревнований.

Модератором заседания выступил генеральный директор союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. В качестве спикеров –  Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина, президент WorldSkills International Саймон Бартли, генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв и другие.

«Развитие нашего образования, развитие компетенций, возможность совершенствоваться – это наша ключевая задача. И мы должны содействовать тому, чтобы в нашей большой стране развивалась трудовая мобильность. Мы должны переосмыслить подходы к образованию, которые у нас исторически сложились. Непрерывность образовательного процесса – это очень важно», – отметила заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Главное, по ее словам, – никогда не прекращать учиться, независимо от возраста.

«Знаниями нужно уметь распорядиться для решения различных практических задач. И это одна из составляющих национального проекта – разработка практико-ориентированных образовательных программ, когда в процессе обучения большое внимание уделяется практической деятельности, взаимодействию с будущим работодателем», – рассказал глава Минобрнауки России Михаил Котюков.

В заседании принял участие директор Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ Динар Габидуллин: «Отмечалось, что в современном мире человеку приходится переобучаться и менять профессию по нескольку раз. К этому надо быть готовым, это норма. Важно развитие как профессиональных навыков, так и «soft skills» – умение говорить, умение работать в команде, инициативность. Если человек в современной экономике хочет быть успешным, то он должен быть гибким. И система образования должна все это обеспечивать».

Образование всегда было инструментом развития общества и расширения знаний. Система позволяла специалистам быстро найти применение своих навыков на рынке труда. Но высокие темпы внедрения технологий, глобализация и демографические сдвиги кардинально изменили рынок труда, бизнес, жизнь человека в целом, и сейчас предъявляют новые требования к управлению кадрами. Назрела необходимость принципиальной смены построения и функционирования существующих систем подготовки кадров. Предлагается обсудить возможность такой трансформации и готовность к ней участников.

В фокусе обсуждения следующие вопросы: какие вызовы в развитии человеческого капитала стоят перед страной? Кто несет ответственность за профессиональный прогресс – государство, работодатель, учебное заведение или сам человек? Какие решения позволят увеличить эффективность национальных рынков труда и раскрыть потенциал кадров? Как остаться востребованным специалистом на протяжении всей жизни? Какие подходы к обучению дадут долгосрочный рост экономике и обеспечат реализацию потенциала технологического развития? 

Также в рамках деловой программы финала – стратегические сессии, круглые столы, коммуникации экспертов, панельные дискуссии, тренинги, семинары и многое другое.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КНИТУ-КАИ, WorldSkills

Похожие материалы:
Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
«Потребность в малых реактивных двигателях – гигантская»
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
КНИТУ-КАИ налаживает партнерские связи с университетом ТУСУР (Томск)
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
В Казани завершился чемпионат DigitalSkills-2018
Повышение престижа рабочих профессий
Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
Финал чемпионата WorldSkills Russia прошел в Красногорске
САФУ может стать одним из центров компетенций чемпионата WorldSkills

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство