Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани

Пленарное заседание «Образовательная экосистема для человека новой экономики» состоялось в рамках финала WorldSkills Russia.

Просмотров: 109

Во вторник, 21 мая, на площадке международного выставочного центра «Казань Экспо» в рамках финала VII Национального чемпионата WorldSkills Russia состоялось пленарное заседание «Professional update: образовательная экосистема для человека новой экономики», которое открыло деловую программу соревнований.

Модератором заседания выступил генеральный директор союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. В качестве спикеров –  Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина, президент WorldSkills International Саймон Бартли, генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв и другие.

«Развитие нашего образования, развитие компетенций, возможность совершенствоваться – это наша ключевая задача. И мы должны содействовать тому, чтобы в нашей большой стране развивалась трудовая мобильность. Мы должны переосмыслить подходы к образованию, которые у нас исторически сложились. Непрерывность образовательного процесса – это очень важно», – отметила заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Главное, по ее словам, – никогда не прекращать учиться, независимо от возраста.

«Знаниями нужно уметь распорядиться для решения различных практических задач. И это одна из составляющих национального проекта – разработка практико-ориентированных образовательных программ, когда в процессе обучения большое внимание уделяется практической деятельности, взаимодействию с будущим работодателем», – рассказал глава Минобрнауки России Михаил Котюков.

В заседании принял участие директор Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ Динар Габидуллин: «Отмечалось, что в современном мире человеку приходится переобучаться и менять профессию по нескольку раз. К этому надо быть готовым, это норма. Важно развитие как профессиональных навыков, так и «soft skills» – умение говорить, умение работать в команде, инициативность. Если человек в современной экономике хочет быть успешным, то он должен быть гибким. И система образования должна все это обеспечивать».

Образование всегда было инструментом развития общества и расширения знаний. Система позволяла специалистам быстро найти применение своих навыков на рынке труда. Но высокие темпы внедрения технологий, глобализация и демографические сдвиги кардинально изменили рынок труда, бизнес, жизнь человека в целом, и сейчас предъявляют новые требования к управлению кадрами. Назрела необходимость принципиальной смены построения и функционирования существующих систем подготовки кадров. Предлагается обсудить возможность такой трансформации и готовность к ней участников.

В фокусе обсуждения следующие вопросы: какие вызовы в развитии человеческого капитала стоят перед страной? Кто несет ответственность за профессиональный прогресс – государство, работодатель, учебное заведение или сам человек? Какие решения позволят увеличить эффективность национальных рынков труда и раскрыть потенциал кадров? Как остаться востребованным специалистом на протяжении всей жизни? Какие подходы к обучению дадут долгосрочный рост экономике и обеспечат реализацию потенциала технологического развития? 

Также в рамках деловой программы финала – стратегические сессии, круглые столы, коммуникации экспертов, панельные дискуссии, тренинги, семинары и многое другое.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
WorldSkills Russia: возможности развития
АО «Авиастар-СП» готовится к проведению чемпионата рабочих профессий WorldSkills в авиастроении
Первый национальный чемпионат «Навыки мудрых» прошел в Москве
Обучение для всех: ВГУЭС реализует программу для граждан предпенсионного возраста
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Первый открытый чемпионат СПбПУ по правилам WorldSkills
В Казани завершился чемпионат DigitalSkills-2018
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ