Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проектный руководитель – 2019

Открытый всероссийский профессиональный конкурс «Проектный руководитель» учрежден Агентством проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Поддержку конкурсу в 2019 году оказало Министерства финансов, Ассоциация управления проектами СОВНЕТ и Правительство Рязанской области.

Просмотров: 43

Открытый всероссийский профессиональный конкурс «Проектный руководитель» учрежден Агентством проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Поддержку конкурсу в 2019 году оказало Министерства финансов, Ассоциация управления проектами СОВНЕТ и Правительство Рязанской области.

Решение любой сложной задачи - это проектная деятельность. Она актуальна как для бизнеса, так и для госуправления. Согласно указа президента в 2018 году правительством были разработаны специальные нацпроекты по 12 основным направления развития нашей страны до 2024 года. Основной их целью является улучшение социальной и экономической ситуации в РФ, а также повышение качества жизни, комфортных условий и возможностей реализации себя для граждан.

Для выполнения масштабных национальных и региональных проектов, проектов развития и повышения конкурентоспособности российского бизнеса нужны профессионалы высокого уровня. Специалисты, умеющие грамотно ставить цели, планировать ресурсы, координировать людей и выдавать результат строго по времени и за точно рассчитанные инвестиции. Дисциплина «Управление проектами» входит в программы бакалавриата Финансового университета, кроме того, проектных менеджеров готовят в магистратуре. В ВУЗе есть также широкий выбор программ дополнительного профессионального образования (ДПО) по проектному управлению для государственных служащих и работников коммерческих организаций.

Сегодня руководитель проекта – это самостоятельная, серьезная профессия и путь карьеры со своими методиками и стандартами. Популяризации такой нужной и важной для развития страны специальности служит конкурс «Проектный руководитель».

- Мы в Агентстве проектного управления Финансового университета занимаемся подготовкой и переподготовкой кадров в сфере проектного управления. Как коммерческие организации, так и органы власти сегодня как никогда ограничены во времени и ресурсах. Повышение эффективности, прозрачность, контролируемость, предсказуемость деятельности – главные локомотивы роста отечественной экономики на годы вперед. Сотрудникам, работавшим ранее в процессном формате (только по поручениям - прим. ред.), бывает сложно переключиться на проектное мышление. Но когда мы эту перестройку завершаем, все усилия оказываются оправданы, - говорит Наталья Гаркуша, член жюри и оргкомитета конкурса. - Необходимо разъяснять людям суть проектного управления и приводить в профессию больше людей. Они помогут получить уникальный результат в разных сферах деятельности.

Конкурс стартовал еще в конце 2018 года и включал в себя несколько этапов: составление профессиональных отчетов, выполнение заочных заданий и тестов. В заключительный очный тур вышло 20 профессионалов из более чем 300 претендентов. В течение трех дней финалисты боролись за первенство друг с другом в трех номинациях: «Руководитель проекта», «Руководитель проектного офиса», «Эксперт в управлении проектом».

Тема очного тура - демография Рязанской области. Участников разделили на четыре команды, каждая из которых должна была разработать проект улучшения демографической ситуации в регионе. В течение трех дней члены жюри оценивали как командную работу, так и индивидуальные качества каждого из конкурсантов.

- Участники оценивались как лично, так и в группе, - поясняет Ольга Мухина, директор департамента проектного управления и развития персонала Минфина России. - Мы выбрали очень широкую тему. Демография: это и миграция населения, и половозрастной состав, и семейные отношения. Мы оценивали проектное предложение, как участники пришли к нему, насколько слаженно работали. Но самое главное - мы хотим, чтобы эти задачи были решены. То есть, чтобы руководство Рязанской области могло претворить наработки в жизнь. Это главный показатель.

Для финала конкурса не случайно была выбрана одна из реальных задач, которая актуальна как для Рязанской области, так и для многих других регионов России. Проектное управление – очень практикоориентированное занятие. Организаторы посчитали необходимым направить талант и энергию одних из лучших специалистов в стране не на решение виртуальных учебных заданий, а на одну из острых реальных проблем. И несмотря на то, что финал конкурса проходил в выходные дни, разработанные на конкурсе проектные предложения с большим вниманием заслушивали главы министерств и ведомств Рязанской области. На сегодня известно, что победивший на конкурсе проект прорабатывается правительством и может быть запущен вскоре в работу.

- Участники конкурса вошли в число лучших руководителей страны. Мы стараемся внедрять проектное управление в повседневную жизнь, в управление государством, муниципалитетами. Это уже не будущее, а настоящее. Проектное руководство поможет и Рязанской области, и всей нашей стране действительно совершить прорыв, - подчеркнул губернатор Рязанской области Николай Любимов.

Крупный российский бизнес проектное управление использует давно. Таким корпорациям, как Роснефть, Газпром, Сбербанк и Росатом, это позволило успешно реализовывать самые амбициозные задачи. Строительство газопровода, разработка арктического шельфа или экспансия российского «мирного атома» за рубеж - это проекты, реализация которых требует исключительных проектных компетенций и одновременной работы тысяч людей. Именно поэтому среди наиболее опытных участников конкурса оказалось много представителей крупных компаний.

- Очень важны профессиональные компетенции проектных руководителей, но и не менее важны управленческие и личные качества. Мы наблюдали за тем, как они проявляются у сотрудников при работе в команде, - говорит Алексей Антипов, асессор конкурса, старший менеджер компании EY (Ernst & Young).

- Очные задания всегда показывают очень много нюансов, которые невозможно определить на других этапах. Живая командная работа - это самое интересное и для жюри, и для участников. И самое полезное для конкурса. Важные компетенции человек может проявить только в команде, - говорит Александр Ожаровский, член жюри конкурса, директор проектов Сбербанка России. - Тем не менее есть такой эффект. Его легче всего пояснить на примере спорта. Например, все по отдельности футболисты - звезды, но когда они собираются вместе, то могут проиграть средней команде. На мой взгляд, невозможно быть индивидуальным победителем, если твоя команда проиграла. Если тебе попались относительно слабые сотрудники, с недостаточными компетенциями, то настоящий лидер сможет с этим справиться. Договориться, структурироваться и показать командный результат.

Подобного конкурса, в котором в центре внимания находится профессионализм проектного управленца, еще не проводилось в стране. Специалистами Агентства проектного управления Финансового университета была разработана модель оценки компетенций участников под названием «5/12». Методика позволила дать объективную и довольно обширную оценку профессиональным качествам участников. Она включает два блока: личностно-управленческие (5 компетенций) и технические (12 компетенций). В первый входят общечеловеческие качества, которые позволяют слаженно работать в команде. А во второй – специализированные навыки управления целями, сроками, финансами, рисками и возможностями проекта.

Победителям и наиболее проявившим себя участникам очного тура были вручены ваучеры, эквивалентные стоимости прохождения процедуры международной сертификации в сфере проектного управления IPMA. Финалисты получили памятные подарки и были включены во Всероссийский реестр проектных руководителей. Но для большинства участников было гораздо важнее пройти независимую оценку и получить рекомендации по дальнейшему развитию карьеры у известных асессоров и признанных профессионалов проектного управления.

- Конкурс направлен на выявление талантов и на помощь в их дальнейшем развитии и становлении. Те проекты, которые они прорабатывают в рамках конкурса, - это побочный продукт. Но он поможет взглянуть на проблемы свежим взглядом. Я надеюсь, что именно такую ценность они принесут для Рязанской области, - говорит Александр Товб, глава российской Ассоциации управления проектами СОВНЕТ. - Проектный руководитель - это прекрасная профессия, которая позволяет создавать новое и ценное, достигать тех целей, которые перед ними поставлены в бизнесе, госуправлении, социальных проблемах.

О победителях и лауреатах, процессе оценки и подробностях мероприятия можно прочитать на сайте конкурса ПРОЕКТНЫЙ-РУКОВОДИТЕЛЬ.РФ

 Проектный руководитель – 2019

Агентство проектного управления Финансового университета

 
 
Проектный руководитель – 2019
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финансовый университет, конкурсы

Похожие материалы:
Репутация вуза
Студенты Финансового университета – победители международного кейс-чемпионата
«АКВАТОР – 2013». Конкурс для инженеров
Стипендии Chevening 2013-2014 для обучения в Великобритании
Изменились условияучастия в программах Благотворительного фонда В.Потанина
РязГМУ открыл конкурс "Вуз здорового образа жизни"
Все победы начинаются с победы над самим собой
Заказ на инновации от Союза машиностроителей России
Международный конкурс студенческих проектов «Масс-Медиа Перспектива»
I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство