Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проектный руководитель – 2019

Открытый всероссийский профессиональный конкурс «Проектный руководитель» учрежден Агентством проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Поддержку конкурсу в 2019 году оказало Министерства финансов, Ассоциация управления проектами СОВНЕТ и Правительство Рязанской области.

Просмотров: 166

Открытый всероссийский профессиональный конкурс «Проектный руководитель» учрежден Агентством проектного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Поддержку конкурсу в 2019 году оказало Министерства финансов, Ассоциация управления проектами СОВНЕТ и Правительство Рязанской области.

Решение любой сложной задачи - это проектная деятельность. Она актуальна как для бизнеса, так и для госуправления. Согласно указа президента в 2018 году правительством были разработаны специальные нацпроекты по 12 основным направления развития нашей страны до 2024 года. Основной их целью является улучшение социальной и экономической ситуации в РФ, а также повышение качества жизни, комфортных условий и возможностей реализации себя для граждан.

Для выполнения масштабных национальных и региональных проектов, проектов развития и повышения конкурентоспособности российского бизнеса нужны профессионалы высокого уровня. Специалисты, умеющие грамотно ставить цели, планировать ресурсы, координировать людей и выдавать результат строго по времени и за точно рассчитанные инвестиции. Дисциплина «Управление проектами» входит в программы бакалавриата Финансового университета, кроме того, проектных менеджеров готовят в магистратуре. В ВУЗе есть также широкий выбор программ дополнительного профессионального образования (ДПО) по проектному управлению для государственных служащих и работников коммерческих организаций.

Сегодня руководитель проекта – это самостоятельная, серьезная профессия и путь карьеры со своими методиками и стандартами. Популяризации такой нужной и важной для развития страны специальности служит конкурс «Проектный руководитель».

- Мы в Агентстве проектного управления Финансового университета занимаемся подготовкой и переподготовкой кадров в сфере проектного управления. Как коммерческие организации, так и органы власти сегодня как никогда ограничены во времени и ресурсах. Повышение эффективности, прозрачность, контролируемость, предсказуемость деятельности – главные локомотивы роста отечественной экономики на годы вперед. Сотрудникам, работавшим ранее в процессном формате (только по поручениям - прим. ред.), бывает сложно переключиться на проектное мышление. Но когда мы эту перестройку завершаем, все усилия оказываются оправданы, - говорит Наталья Гаркуша, член жюри и оргкомитета конкурса. - Необходимо разъяснять людям суть проектного управления и приводить в профессию больше людей. Они помогут получить уникальный результат в разных сферах деятельности.

Конкурс стартовал еще в конце 2018 года и включал в себя несколько этапов: составление профессиональных отчетов, выполнение заочных заданий и тестов. В заключительный очный тур вышло 20 профессионалов из более чем 300 претендентов. В течение трех дней финалисты боролись за первенство друг с другом в трех номинациях: «Руководитель проекта», «Руководитель проектного офиса», «Эксперт в управлении проектом».

Тема очного тура - демография Рязанской области. Участников разделили на четыре команды, каждая из которых должна была разработать проект улучшения демографической ситуации в регионе. В течение трех дней члены жюри оценивали как командную работу, так и индивидуальные качества каждого из конкурсантов.

- Участники оценивались как лично, так и в группе, - поясняет Ольга Мухина, директор департамента проектного управления и развития персонала Минфина России. - Мы выбрали очень широкую тему. Демография: это и миграция населения, и половозрастной состав, и семейные отношения. Мы оценивали проектное предложение, как участники пришли к нему, насколько слаженно работали. Но самое главное - мы хотим, чтобы эти задачи были решены. То есть, чтобы руководство Рязанской области могло претворить наработки в жизнь. Это главный показатель.

Для финала конкурса не случайно была выбрана одна из реальных задач, которая актуальна как для Рязанской области, так и для многих других регионов России. Проектное управление – очень практикоориентированное занятие. Организаторы посчитали необходимым направить талант и энергию одних из лучших специалистов в стране не на решение виртуальных учебных заданий, а на одну из острых реальных проблем. И несмотря на то, что финал конкурса проходил в выходные дни, разработанные на конкурсе проектные предложения с большим вниманием заслушивали главы министерств и ведомств Рязанской области. На сегодня известно, что победивший на конкурсе проект прорабатывается правительством и может быть запущен вскоре в работу.

- Участники конкурса вошли в число лучших руководителей страны. Мы стараемся внедрять проектное управление в повседневную жизнь, в управление государством, муниципалитетами. Это уже не будущее, а настоящее. Проектное руководство поможет и Рязанской области, и всей нашей стране действительно совершить прорыв, - подчеркнул губернатор Рязанской области Николай Любимов.

Крупный российский бизнес проектное управление использует давно. Таким корпорациям, как Роснефть, Газпром, Сбербанк и Росатом, это позволило успешно реализовывать самые амбициозные задачи. Строительство газопровода, разработка арктического шельфа или экспансия российского «мирного атома» за рубеж - это проекты, реализация которых требует исключительных проектных компетенций и одновременной работы тысяч людей. Именно поэтому среди наиболее опытных участников конкурса оказалось много представителей крупных компаний.

- Очень важны профессиональные компетенции проектных руководителей, но и не менее важны управленческие и личные качества. Мы наблюдали за тем, как они проявляются у сотрудников при работе в команде, - говорит Алексей Антипов, асессор конкурса, старший менеджер компании EY (Ernst & Young).

- Очные задания всегда показывают очень много нюансов, которые невозможно определить на других этапах. Живая командная работа - это самое интересное и для жюри, и для участников. И самое полезное для конкурса. Важные компетенции человек может проявить только в команде, - говорит Александр Ожаровский, член жюри конкурса, директор проектов Сбербанка России. - Тем не менее есть такой эффект. Его легче всего пояснить на примере спорта. Например, все по отдельности футболисты - звезды, но когда они собираются вместе, то могут проиграть средней команде. На мой взгляд, невозможно быть индивидуальным победителем, если твоя команда проиграла. Если тебе попались относительно слабые сотрудники, с недостаточными компетенциями, то настоящий лидер сможет с этим справиться. Договориться, структурироваться и показать командный результат.

Подобного конкурса, в котором в центре внимания находится профессионализм проектного управленца, еще не проводилось в стране. Специалистами Агентства проектного управления Финансового университета была разработана модель оценки компетенций участников под названием «5/12». Методика позволила дать объективную и довольно обширную оценку профессиональным качествам участников. Она включает два блока: личностно-управленческие (5 компетенций) и технические (12 компетенций). В первый входят общечеловеческие качества, которые позволяют слаженно работать в команде. А во второй – специализированные навыки управления целями, сроками, финансами, рисками и возможностями проекта.

Победителям и наиболее проявившим себя участникам очного тура были вручены ваучеры, эквивалентные стоимости прохождения процедуры международной сертификации в сфере проектного управления IPMA. Финалисты получили памятные подарки и были включены во Всероссийский реестр проектных руководителей. Но для большинства участников было гораздо важнее пройти независимую оценку и получить рекомендации по дальнейшему развитию карьеры у известных асессоров и признанных профессионалов проектного управления.

- Конкурс направлен на выявление талантов и на помощь в их дальнейшем развитии и становлении. Те проекты, которые они прорабатывают в рамках конкурса, - это побочный продукт. Но он поможет взглянуть на проблемы свежим взглядом. Я надеюсь, что именно такую ценность они принесут для Рязанской области, - говорит Александр Товб, глава российской Ассоциации управления проектами СОВНЕТ. - Проектный руководитель - это прекрасная профессия, которая позволяет создавать новое и ценное, достигать тех целей, которые перед ними поставлены в бизнесе, госуправлении, социальных проблемах.

О победителях и лауреатах, процессе оценки и подробностях мероприятия можно прочитать на сайте конкурса ПРОЕКТНЫЙ-РУКОВОДИТЕЛЬ.РФ

 Проектный руководитель – 2019

Агентство проектного управления Финансового университета

 
 
Проектный руководитель – 2019
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финансовый университет, конкурсы

Похожие материалы:
Стартовал всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза-2013»
Гранты Британского Совета на организацию научных семинаров
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая научная книга»
Студенты Финансового университета – победители международного кейс-чемпионата
Репутация вуза
«Устойчивое будущее России» - подведение итогов
Конкурс экспертов Российского гуманитарного научного фонда
I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
«Глобальная энергия» объявляет конкурс исследовательских проектов
РГНФ объявил конкурс экспертов 2013 года

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ