Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проектные форсайт-сессии «Аспирантура будущего»

В Белгородском государственном университете в рамках реализации Программы развития аспирантуры состоялись проектные форсайт-сессии

Просмотров: 40

Организатором форсайт-сессий выступил департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров совместно с проектным офисом аппарата ректора и институтами НИУ «БелГУ».

Стартовым мероприятием форсайт-сессии стал круглый стол, на заседании которого обсуждались проблемы развития аспирантуры по трем ключевым направлениям: образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность. Главной задачей форсайт-сессии является проектирование аспирантуры будущего с её возможностями, проблемами и вызовами глазами обучающихся не только аспирантуры, но и других уровней образования.

Команды обучающихся под руководством ведущих преподавателей и экспертов, работая по трем ключевым направлениям развития аспирантуры, провели «мозговой штурм» и предложили проектные идеи, которые помогут совершенствовать образовательный процесс, научно-исследовательскую деятельность и академическую мобильность в аспирантуре.

Модератор проектной сессии, руководитель проектного офиса аппарата ректора Светлана Гайворонская отметила важность участия аспирантов в формировании стратегии развития института аспирантуры, вовлечённость обучающихся в процесс формирования образовательных программ, востребованных аспирантами, построения эффективной системы использования научного оборудования, что позволит дать знания, навыки и компетенции, важные для работодателей.

Практическая значимость подобных форсайт-сессий в том, что участники не только обозначают существующие проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе обучения, но и одновременно сами же предлагают их решения. А в перспективе сами могут участвовать в реализации предложенных проектов, - подытожила работу команд Светлана Александровна.

Команды презентовали свои проектные идеи членам экспертной группы, в которую вошли сотрудники департамента подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, директора институтов, заместители директоров, руководители аспирантских программ. Экспертами отмечен искренний интерес участников к процессу формирования стратегии развития аспирантуры, готовность участвовать в проектной деятельности и работать в командах конкретных проектов, ориентированных на результат и имеющих ценность как для обучающихся, так для институтов и вуза в целом. Высокую оценку экспертов получила идея «Развитие международных аспирантских программ» юридического института, «Обеспечение магистрантов и аспирантов института фармации, химии и биологии научно-технической базой для проведения научно-исследовательской работы», «Создание пакета междисциплинарных лабораторных практикумов для аспирантов», «Инструментальные средства анализа и обработки больших объёмов данных в научных исследованиях» института экономики и управления. В ближайшее время проектные идеи будут доработаны по содержанию и бюджету и предложены на рассмотрение членам ректората.

Формат проектной форсайт-сессии позволил повысить вовлеченность аспирантов в формирование целевой модели аспирантуры будущего, разработку реальных проектов и практических мероприятий, которые позволят улучшить ключевые показатели научной, образовательной и международной деятельности института аспирантуры НИУ «БелГУ».

Организатором форсайт-сессий выступил департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров совместно с проектным офисом аппарата ректора и институтами НИУ «БелГУ».

Стартовым мероприятием форсайт-сессии стал круглый стол, на заседании которого обсуждались проблемы развития аспирантуры по трем ключевым направлениям: образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность. Главной задачей форсайт-сессии является проектирование аспирантуры будущего с её возможностями, проблемами и вызовами глазами обучающихся не только аспирантуры, но и других уровней образования.

Команды обучающихся под руководством ведущих преподавателей и экспертов, работая по трем ключевым направлениям развития аспирантуры, провели «мозговой штурм» и предложили проектные идеи, которые помогут совершенствовать образовательный процесс, научно-исследовательскую деятельность и академическую мобильность в аспирантуре.

Модератор проектной сессии, руководитель проектного офиса аппарата ректора Светлана Гайворонская отметила важность участия аспирантов в формировании стратегии развития института аспирантуры, вовлечённость обучающихся в процесс формирования образовательных программ, востребованных аспирантами, построения эффективной системы использования научного оборудования, что позволит дать знания, навыки и компетенции, важные для работодателей.

Практическая значимость подобных форсайт-сессий в том, что участники не только обозначают существующие проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе обучения, но и одновременно сами же предлагают их решения. А в перспективе сами могут участвовать в реализации предложенных проектов, - подытожила работу команд Светлана Александровна.

Команды презентовали свои проектные идеи членам экспертной группы, в которую вошли сотрудники департамента подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, директора институтов, заместители директоров, руководители аспирантских программ. Экспертами отмечен искренний интерес участников к процессу формирования стратегии развития аспирантуры, готовность участвовать в проектной деятельности и работать в командах конкретных проектов, ориентированных на результат и имеющих ценность как для обучающихся, так для институтов и вуза в целом. Высокую оценку экспертов получила идея «Развитие международных аспирантских программ» юридического института, «Обеспечение магистрантов и аспирантов института фармации, химии и биологии научно-технической базой для проведения научно-исследовательской работы», «Создание пакета междисциплинарных лабораторных практикумов для аспирантов», «Инструментальные средства анализа и обработки больших объёмов данных в научных исследованиях» института экономики и управления. В ближайшее время проектные идеи будут доработаны по содержанию и бюджету и предложены на рассмотрение членам ректората.

Формат проектной форсайт-сессии позволил повысить вовлеченность аспирантов в формирование целевой модели аспирантуры будущего, разработку реальных проектов и практических мероприятий, которые позволят улучшить ключевые показатели научной, образовательной и международной деятельности института аспирантуры НИУ «БелГУ».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: белгородский государственный университет, форум

Похожие материалы:
Трансграничное сотрудничество: проблемы и перспективы развития
В НИУ «БелГУ» обсудили инновации в сельхозпроизводстве
Международная экономическая конференция в Копенгагене
Американский стоматолог с дипломом НИУ «БелГУ»
Молодежный форум университетов стран ШОС-2018
Новые модели приграничного и межрегионального сотрудничества
III Международный Лин Саммит по направлению «Бережливость против кризиса»
Проектное обучение для практиков
ICSAM 2018 в НИУ «БелГУ»
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство