Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная школа по возобновляемые источники энергии в Исландии

Основная идея проекта школы по возобновляемым источникам энергии – создание свободного международного образовательного пространства, в рамках которого студенты, молодые ученые и профессионалы по возобновляемым источникам энергии могли активно общаться, обмениваться опытом и вести поиск новых направлений исследований.

Просмотров: 1781

Основная идея проекта школы – создание свободного международного образовательного пространства, в рамках которого студенты, молодые ученые и профессионалы по возобновляемым источникам энергии могли активно общаться, обмениваться опытом и вести поиск новых направлений исследований.

Место для проведения научной школы было выбрано не случайно, поскольку 86% потребляемой энергии в Исландии производится с использованием возобновляемых источников энергии.

Больше недели студенты и молодые ученые ТПУ получали теоретическую подготовку на лекциях и практическую – в полевых работах. Лекции для них читали ведущие специалисты отрасли, которые представили широкий спектр различных точек зрения на возможные источники энергии и энергоносители будущего. Исландские энергетики рассказали об экономических, социальных и экологических аспектах возобновляемой энергетики, новейших тенденциях в гидро- и геотермальной энергетике, производстве электроэнергии из биотоплива.

На практических занятиях студенты посетили вулканы Исландии, электростанцию Burfell, геотермальную станцию и энергетический комплекс HS в Рейкьянесе, а также комплекс по производству метанола «Carbon Recycling International», где им продемонстрировали производство метанола с использованием электролитического водорода и углекислого газа из геотермальных источников.

«Для нас откровением стало то, как потрясающе рационально используется главное природное богатство Исландии – подземное тепло. Помимо генерации электроэнергии на геотермальных электростанциях, подземное тепло используется для отопления домов, теплиц и оранжерей. Горячая вода из геотермальных источников широко используется в открытых бассейнах спа-комплексов для оздоровительных целей», – рассказывает один из участников научной школы доцент кафедры водородной энергетики и плазменных технологий Физико-технического института ТПУ Андрей Соловьев.

Он отметил, что в Исландии доля гидро- и геотермальных электростанций составляет 60 и 20%, соответственно. Это обусловлено, главным образом, тем, что невозобновляемые источники энергии (уголь, нефть и газ) в Исландии отсутствуют.

Кроме этого, политехники представили в Исландии презентации по современным направлениям развития возобновляемых источников энергии и темам своих исследований. В зависимости от качества и объема выполненного ими проекта им были выданы дипломы на 1-3 единицы Европейской системы перевода и накопления кредитов.

«Мне нравится в этом проекте возможность работать с известными российскими учеными и молодежью, что приводит к очень хорошим результатам, – отметил профессор Сигфуссон. – Вдобавок к научной работе я читаю лекции молодым российским ученым и провожу научные семинары, на которых анализируются результаты исследований».

Напомним, что в 2010 году Томский политехнический университет пригласил генерального директора инновационного центра Исландии профессора Торстейнна Инги Сигфуссона участвовать в конкурсе на получение гранта для проведения научных исследований под руководством ведущих ученых в российских вузах. Политехники предложили ученому совместный проект «Технологии водородной энергетики». Конкурс был выигран и профессор Сигфуссон начал свое исследование в ТПУ в качестве научного руководителя международной научно-образовательной лаборатории технологий водородной энергетики (МНОЛ ТВЭ).

По словам профессора Сигфуссона, одно из главных достижений совместного с ТПУ проекта – создание собственных, российских компонентов для твердоокидного топливного элемента, которые показали свойства, лучшие на мировом рынке.

«Разработка «Российского топливного элемента» убедила меня в том, что Россия способна превратить свои фундаментальные научные знания в рыночный продукт, – сказал исландский ученый. – Я надеюсь также увидеть создание «Russian Fuel Cell Corporation!» (RFCC) (Российской корпорации топливных элементов), которая повернет Россию в сторону того, чтобы быть не столько поставщиком природного газа, сколько производителем топливных элементов, которые преобразовывают газ в высокопотенциальное тепло и электричество, и сделают Россию лидером данного рынка. Это дало бы возможность в домах России и других стран размещать энергетический модуль, который одновременно обеспечит дом электричеством и теплом».

Профессор Сигфуссон также отметил, что проведенная научная школа может стать началом большой работы. Оказалось, что Исландия не только способна предоставить природные лаборатории для возобновляемых источников энергии, но также и обеспечить участие в работе школы лекторов высокого международного уровня.

Следующую  школу по возобновляемым источникам энергии и ресурсоэффекивности запланировано провести в Томском политехническом университете, куда приедут уже студенты Исландии. Помимо этого, профессор Сигфуссон заявил о своем намерении создать в ТПУ клуб водородной энергетики, который должен стать площадкой для общения студентов и ученых, работающих в данной области. Планируется, что работа школы будет продолжена во время визита профессора Сигфуссона в ТПУ в октябре этого года.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ученые ТПУ Германии и США изучают рентгеновскую томографию развития эмбриона
Профессор Ньюкаслского университета: «Я удивлен и восхищен увиденным здесь»
ТПУ расширяет сотрудничество с Норвежским университетом науки и технологии
Томск-Дрезден: двойные дипломы по неразрушающему контролю
В ТПУ пройдет международный форум по стратегическим технологиям IFOST 2012
ТПУ вошел в число лидеров проекта «5-100»
Физики всего мира обсудили проблемы в области образования
Крупнейшая международная молодежная организация AIESEC проводит набор
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Ведущие технические университеты мира: новые горизонты сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ