Подведены итоги соцопроса по использованию «цифры» в сфере образованияВ конце 2018 года были представлены результаты всероссийского социологического исследования «Восприятие онлайн-обучения в РФ», проведенного в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Согласно результатам соцопроса, все целевые группы – студенты высших и средних образовательных организаций, преподаватели вузов и колледжей, а также бизнес-сообщество позитивно относятся к внедрению элементов онлайн-обучения в образовательный процесс. Просмотров: 98
Согласно данным исследования, проведенного оператором ВЦИОМ по организации и проведению исследований в области брендинга и репутации, в среднем 87% студентов вузов и ссузов, а также 76% преподавателей позитивно относятся к цифровым технологиям, позволяющим удаленно проходить обучение и тестирование. При этом 62% студентов и 74% преподавателей слышали об образовательном портале-агрегаторе онлайн-курсов, созданном в рамках приоритетного проекта «СЦОС в РФ» (online.edu.ru), или проходили курсы на нём. – В условиях цифровой экономики, когда страна ориентирована на новый технологический виток, нет, наверное, ни одной образовательной программы, где не нашли бы применения цифровые технологии и развитие IT-навыков у обучающихся. Это обязательное условие для подготовки любого специалиста, – подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская. – Мы, безусловно, должны отреагировать на запрос, который сложился в обществе, с помощью системного повышения качества онлайн-обучения. В данном исследовании мы видим оценку количественного состояния процесса внедрения цифровых образовательных инструментов. В будущем мы будем просить наших партнеров-экспертов заняться также качественной оценкой результатов реализации этих проектов. Как свидетельствуют данные исследования, у 77% опрошенных преподавателей вузов и у 49% преподавателей колледжей имеется опыт участия в разработке онлайн-курсов или их составляющих. Высок уровень доверия к онлайн-обучению и со стороны представителей бизнеса. Так, 73% опрошенных представителей компаний-работодателей положительно относятся к включению онлайн-технологий в образовательный процесс, а 68% участвовавших в исследовании согласны с тем, что развитие онлайн-образования – одно из ключевых условий решения задачи по модернизации профессионального образования. – Как представитель работодателей, – добавил Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.Ru Group, – нам онлайн-курсы интересны тем, что они реагируют на изменения гораздо быстрее, чем традиционное образование. С учетом того, что экономика и технологии быстро развиваются, никто не знает, какие специальности могут потребоваться уже через пять лет. Но если разработка, апробация и утверждение образовательной программы может занять годы, то создание онлайн-курса – несколько месяцев. При этом можно тут же получить отклик от студентов и улучшить контент. То есть, максимум через полгода получается качественный продукт, который можно масштабировать на огромное количество слушателей. Онлайн-курсы важны и с точки зрения продвижения брэнда компании-работодателя среди студентов. «Учись у лидеров и приходи к лидерам работать», – это сообщение очень важно для нас. Представители работодателей отмечают массу достоинств, которые открывает перед ними и их сотрудниками онлайн-обучение. Наиболее часто компаниями упоминалось возможность одномоментного оперативного обучения большого количества сотрудников и возможность для компаний экономить средства путем обучения сотрудников без отрыва от работы. Бизнес также привлекает перспектива уменьшить дефицит кадров, благодаря большей доступности онлайн-образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|