Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Онлайн-образование востребовано при переподготовке кадров

Рынок онлайн-образования сегодня – одна из молодых и стремительно развивающихся отраслей. По прогнозу компании Docebo, в 2016 году объем мирового рынка онлайн-образования превысит 50 млрд долларов. Сегодня объем рынка, по подсчетам аналитиков, составляет более 40 млрд долларов.

Просмотров: 549

«Российская газета» (Спец. проект RG.ruDIGITAL)

Рынок онлайн-образования сегодня – одна из молодых и стремительно развивающихся отраслей. По прогнозу компании Docebo, в 2016 году объем мирового рынка онлайн-образования превысит 50 млрд долларов. Сегодня объем рынка, по подсчетам аналитиков, составляет более 40 млрд долларов.

Российский рынок онлайн-образования, по оценкам экспертов, является одним из наиболее быстрорастущих в мире, об этом свидетельствует значительный интерес инвесторов: за последние 2,5 года российские проекты привлекли около 15 млн долларов. По словам директора по развитию QB Finance Маргариты Горшеневой, объем российского рынка онлайн-образования составляет около 2 млрд.

Отечественный рынок онлайн-образования активно стартовал в 2013 году, но первые крупные проекты появились около 5 лет назад. Сейчас, по оценке J son&PartnersConsulting, на рынке присутствуют более 50 крупных проектов с десятками тысяч слушателей. Аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей. Например, в сервисе изучения иностранных языков LinguaLeo уже присутствуют более 6 млн слушателей из России.

На российском рынке онлайн-образования сейчас работает около 50 площадок. Наиболее популярными являются площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования. Также востребованы онлайн-курсы иностранных языков - 78% слушателей занимаются изучением английского. Отличительной характерной чертой российского рынка является платная модель обучения. Если западный рынок онлайн-образования развивался из бесплатных проектов, то на российском рынке изначально доминировала платная модель.

"В России онлайн-образование развивается давно, но пока что отсутствуют широко известные проекты. Это связано с тем, что почти все существующие российские онлайн-платформы изначально были ориентированы на платное предоставление образовательных услуг, и поэтому они не могут рассчитывать на охват большой аудитории. Проекты, предоставляющие бесплатный доступ к качественным курсам, можно пересчитать по пальцам. Но именно они сейчас имеют наибольшую онлайн-аудиторию, - рассказал глава Центра образовательных разработок бизнес-школы "Сколково" Денис Конанчук. - Среди российских проектов можно выделить следующие основные группы онлайн-платформ: библиотеки обучающего видео, образовательные онлайн-курсы (в формате MOOC - массовые открытые онлайн-курсы), платформы российских вузов для собственных абитуриентов и в поддержку студентам. Также большое количество вузов выкладывают видеозаписи своих лекций в различные медиатеки. Подобный формат, правда, постепенно теряет популярность: если студент будет выбирать между полуторачасовой видеолекцией и структурированным удобным курсом MOOC, то выбор будет очевиден - в пользу последнего".

Эксперты считают, что онлайн-образование наиболее перспективно с точки зрения дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки кадров. "Наиболее мотивированы и активно участвуют в разных моделях онлайн-образования люди, уже окончившие вуз и проработавшие после этого 3-5 лет. Они пришли к осознанию того, чего же им не хватило в вузе для их дальнейшего профессионального развития или же как они хотят изменить свою профессиональную траекторию, - отметил менеджер по развитию инноваций и предпринимательства IntelRussia Алексей Николаев. - Эта аудитория осознанно подходит к выбору курсов и, соответственно, получает результат от участия в онлайн-образовании. Результаты появляются достаточно быстро, потому что эта аудитория значительно глубже и лучше понимает тот материал, который она может получить через дополнительное онлайн-образование. Основной плюс онлайн-занятий в том, что они могут относительно быстро и широко донести до аудитории правильный и лучший образовательный материал. Минус состоит в необходимости высокой мотивации, потому что трудно пройти курс от начала до конца онлайн. Известна статистика, что довольно большое количество людей (вплоть до 90%), которые начинают курс, его не заканчивают".

По мнению экспертов, минусы можно компенсировать в моделях смешанного образования, когда есть компоненты и онлайн, и очного взаимодействия. "Есть различные стимулирующие вещи: например, тот, кто прослушал некое критическое количество лекций, получает соответствующий сертификат. Онлайн-платформы уделяют действительно большое внимание механизмам, которые стимулировали бы людей закончить курс: механизмам с игровой динамикой и другим", - добавил Алексей Николаев.

Мнения экспертов о том, в каких сферах онлайн-образование наиболее эффективно, расходятся. Основатель проекта Stepic Николай Вяххи считает, что обучение онлайн наиболее эффективно в технических областях, потому что для таких дисциплин легче автоматизировать проверку домашних заданий для большого количества учащихся и давать частую обратную связь учащимся на курсе. А Денис Конанчук отмечает, что гуманитарные дисциплины лидируют по количеству онлайн-курсов: "Гуманитарные науки требуют освоения определенного объема знаний, удаленного выполнения заданий и коммуникации с людьми разных культур. Онлайн-образование позволяет это делать уже сегодня. Освоить курс философии или истории онлайн представляется более реальным, чем стать практикующим хирургом. Существует барьер при получении квалификации, требующей практики". Популярность онлайн-образования растет, но не слишком быстрыми темпами, потому что люди все-таки привыкли получать знания очно, а не дистанционно, и чтобы онлайн-платформам вузов стали доверять, должно пройти время.

http://www.rg.ru/2014/09/09/obrazovanie.html

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Обучение под задачи будущего
Стандарт – качество выпускника
Определены лауреаты премии «Экопозитив-2013»
Кузбасс: образование, наука, инновации
Форум вузов инженерно-технологического профиля в Минске
Мировые эксперты заявили о глобальных переменах всей системы образования
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Ученый из Германии поделился опытом со студентами и преподавателями КузГТУ
Российская энергетическая неделя - 2018
Стажировка ученых КузГТУ в Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ