Новости образования «АО-100»Правительство РФ утвердило новую редакцию госпрограммы «Развитие образования» и перевело ее на проектное управление. Ключевые цели – повышение качества и доступности образования, увеличение численности прошедших онлайн-обучение. Просмотров: 143
Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ утвердило новую редакцию госпрограммы «Развитие образования» и перевело ее на проектное управление. Ключевые цели – повышение качества и доступности образования, увеличение численности прошедших онлайн-обучение. В новую редакцию интегрированы рассчитанные на 2016-2020 годы федеральные целевые программы «Русский язык» и «Развитие образования». Включены разделы с информацией по опережающему развитию приоритетных направлений. Документ также содержит правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ, перечень объектов недвижимости, капитального строительства, укрупненных инвестиционных проектов, целевых показателей. Перевод на механизм проектного управления предусматривает выделение в составе госпрограммы проектной и процессной частей. Планируются обеспечение доступности дошкольного образования, создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих ФГОС; улучшение результатов российских школьников по итогам PIRLS, TIMSS, PISA; охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020-2025 годам; увеличение количества ведущих российских университетов, входящих свыше двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов вузов (не менее десяти к 20205 году); обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и/или профессиональную подготовку, ежегодно не менее 37%; прочие результаты. Срок реализации госпрограммы– 2018-2025 годы. Оценка эффективности будет производиться ежегодно. Ответственный исполнитель – Минобрнауки РФ. ИТОГИ конкурсного отбора университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» объявлены на прошедшем 13-14 декабря в БГТУ им. В.Г.Шухова межвузовском форуме «Опорные университеты– драйверы развития регионов». Цель создания таких центров – включение вузов в решение задач устойчивого социально-экономического развития страны, её регионов и муниципальных образований. Университетскими центрами инновационного, технологического и социального развития регионов признан 51вуз из121, принявшего участие вотборе. Список не окончательный. – Необходимо отметить, что на данный момент 113 университетов являются участниками проекта. При этом все университеты – как победители, так и участники – включаются в мониторинг, результаты которого мы огласим к маю 2018 года. По итогам этого мониторинга будет принято решение о признании университетскими центрами ещё ряда вузов, – отметил участвовавший в работе форума директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев. РОСОБРНАДЗОР в пилотном режиме оценит деятельность директоров российских школ. Как сообщил заместитель министра образования и науки РФ, глава ведомства Сергей Кравцов, уже проведена оценка компетенций 4,5 тыс. учителей из 13 регионов России, и есть намерение продолжить такую работу в отношении руководителей общеобразовательных организаций. Сейчас в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки размышляют над критериями исследования. – Ключевой будет объективность оценочных процедур. Если директор организовал систему внутришкольной оценки и корректно отправляет учителей на повышение квалификации, значит это хороший директор, – пояснил Сергей Кравцов. По результатам проверки ведомство не сможет принимать управленческие решения, но будет информировать региональные органы управления образованием. ИТОГИ мониторинга сайтов вузов представлены в декабре на заседании Общественного совета при Рособрнадзоре. Специально разработанный программный продукт отсканировал сайты образовательных организаций на предмет соблюдения законодательства в сфере высшего образования. Рассмотрены 1592 интернет-ресурса, из них 64% – государственных вузов и их филиалов, 36% – негосударственных. – Состав анализируемой информации – обязательные сведения, которые должны присутствовать на сайтах. Никакой дополнительной информации у образовательных организаций не запрашивалось, – отметила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталия Наумова. Полное соответствие требованиям выявлено только в 84 образовательных организациях, 319 – не были представлены официальными сайтами или же ресурсы должным образом не функционировали. У 10% вузов оказалось свыше 30% нарушений. Рейтинг сайтов образовательных организаций в соответствии с требованиями Рособрнадзора размещен на портале http://db-nica.ru/ranking. РОСТ позиций российских вузов в международных академических рейтингах отметили участники видеомоста Москва – Лондон – Минск – Астана, проведенного 11 декабря МИА «Россия сегодня». Эксперты были едины во мнении о необходимости «избавляться от научного балласта». Так, например, если научная лаборатория за двадцать семь лет своего существования ничего не добилась, ее надо закрывать, нельзя расходовать ресурсы на то, что не приносит результатов. Также большинство международных участников видеомоста признали еще одной «точкой роста» российских вузов – развитие междисциплинарного подхода. ИЗДАТЕЛЬСТВО «Аккредитация в образовании», внося свой посильный вклад в проведение Года добровольца (волонтера), добровольно и безвозмездно дарит всем школам страны бесплатную подписку на электронную версию журнала «Аккредитация в образовании» на 2018 год. – Важно, чтобы вузы читали о проблемах школ, а школы вникали в проблемы вузов. И заинтересованный диалог на страницах «АО» между образовательными организациями всех уровней и профилей будет вести всех нас к новому качеству деятельности,– подчеркнула директор издательства Екатерина Шигапова.
РЕЙТИНГ «Три миссии университета», учрежденный Российским союзом ректоров, возглавили американские университеты. – В топ-200 пилотной версии нового глобального рейтинга вошли университеты из 39 стран. Россия представлена в рейтинге 13 вузами, – сообщил председатель РСР Виктор Садовничий. При оценке университетов учитывались условия поступления, число победителей международных студенческих олимпиад, средний уровень зарплаты выпускников, доля студентов, нашедших работу в течение года после окончания вуза, доля иностранцев в общем количестве студентов и отношение числа научно-преподавательского состава к числу студентов. Бралось в расчет соотношение бюджета вуза и количества студентов, различные виды цитируемости согласно базам Scopus и Web of Science, доля вуза в общем объеме публикаций университетов по стране, число онлайн-курсов, размещенных на крупнейших глобальных онлайн-платформах, и другие показатели. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|