Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Норвежские ученые о языковой ситуации в Сибири

В СВФУ им. М.К. Аммосова начал работу шестой по счету междисциплинарный семинар «Холодные земли». Норвежские ученые из Саамского университетского колледжа прочитали лекции о языке и культуре саамов, а также провели аналогию с языковой ситуацией в Якутии.

Просмотров: 763

Сегодня, 6 июня, начал работу шестой по счету междисциплинарный семинар «Холодные земли». Норвежские ученые из Саамского университетского колледжа прочитали лекции о языке и культуре саамов, а также провели аналогию с языковой ситуацией в Якутии.

«Когда собирался в Якутию, я думал, что неплохо было бы сравнить языковую ситуацию наших народов. По приезду понял: ситуация с якутским языком обстоит лучше, чем с другими языками коренных народов Севера. Это можно объяснить тем, что на якутском языке говорят в городе, а на саамском разговаривают мало людей. Якутский язык имеет официальный статус и количество говорящих на нем больше, ─ отметил в своем выступлении преподаватель социолингвистики Саамского университетского колледжа, профессор Йон Тодал. ─ Существует около 10 саамских языков и диалектов. Саами из России и из Норвегии не поймут друг друга. И это одна из граней, которая осложняет языковую ситуацию. Также в каждой стране своя языковая политика и отношение к своему народу. Получается, что язык один, но в каждой стране своя ситуация с языком».

Профессор Йон Тодал рассказал, что с 1997 года в Норвегии стали разрабатывать собственные образовательные программы для саамских школ и это стало катализатором для изучения родного языка.

«У нашего народа не было письменности, поэтому религия передавалась устно. Еще одним источником являются записи иностранцев и миссионеров. Но в большинстве устные источники передавались из поколения в поколение», ─ рассказала о саамской религии преподаватель Саамского университетского колледжа Ловиса Шьёберг.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, семинар

Похожие материалы:
«Профи» – мотивация для развития
Саха-корейский молодежный форум «Bridge to the future»
Дмитрий Ливанов посетил СВФУ
Рособрнадзор предлагает повысить объективность оценки знаний студентов
«Саханефтегазсбыт» станет партнером СВФУ по подготовке инженерных кадров
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров
Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики
Качество научных разработок молодых ученых повышается
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
Компания Bridgestone успешно провела испытания на базе СВФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#100Новости образования «АО-100»
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку