Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Станет ли жизнь ученых легче?

Станет ли жизнь ученых легче, пытались выяснить участники совещания в Уральском федеральном университете. Руководители федеральных и национальных исследовательских университетов России, а также ведущие исследователи и представители министерства образования и науки обсуждали актуальные вопросы научной политики.

Просмотров: 978

Региональное совещание научной общественности завершилось в Уральском федеральном университете. Руководители федеральных и национальных исследовательских университетов России, а также ведущие исследователи и представители министерства образования и науки обсуждали актуальные вопросы научной политики.

По мнению заместителя главы минобрнауки России Игоря Федюкина, в университете прошли продуктивные встречи с представителями вузовской и академической общественности.

«Результаты проводимого совещания наверняка самым непосредственным образом повлияют на последующие решения министерства. Было озвучено большое количество предложений по развитию российской науки и образования, которые требуют пристального внимания и изучения», — заверил замминистра.

Открывая совещание, ректор УрФУ Виктор Кокшаров отметил, что стратегическое развитие научных исследований и разработок в университете неразрывно связано с тесной интеграцией с Уральским отделением Российской академии наук.

«Почти 30 % наших научных преподавательских кадров — это представители УрО РАН. Мы видим наше будущее в совместном выполнении фундаментальных и прикладных работ», — уверен В. Кокшаров.

Не все инициативы федерального министерства, о которых рассказывал Игорь Федюкин, получают ободрение у ученых и преподавателей. Так, представитель Уральской государственной юридической академии выразил опасения, что если все заявленные министерством меры по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров будут реализованы, то есть риск, что через 10-15 лет вузы лишатся весомой части молодых преподавателей.

И. Федюкин, отвечая на вопросы участников совещания, отметил, что без реформ в действующей системе не обойтись.

«Для настоящих ученых сложности не должно возникнуть. А вот господа, которые защищались, к примеру, в МПГУ, не должны попадаться студентам. Если человек сжульничал с диссертацией, как он может учить придерживаться каких-то этических норм?», — в свою очередь обратился к ученым замглавы минобрнауки.

В ходе совещания с презентациями выступили представители научной общественности. Выступления в основном касались итогов обсуждения в коллективах текущих программ фондов. В частности, был высказан ряд пожеланий разработчикам будущих программ. Также активно обсуждались вопросы форматов грантов, работы фондов с грантополучателями, процедур оценки заявок и результатов работ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ученые УрФУ провели исследования метеорита «Чебаркуль»
Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
Центр новых компетенций мирового уровня
Курс философии развития от Жореса Алфёрова
Получили оценку новые научные проекты УрФУ
Ученые о возможности создания компьютеров, подобных мозгу человека
Филипп Нобель и Жан Жузель прочитали лекции в Екатеринбурге
80 лет развития академической науки на Урале
Совместные исследования водных ресурсов России и Поднебесной
Астрономическая школа «Физика космоса»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ