Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Новосибирске завершилась двухдневная стратегическая сессия «Национальный проект «Наука»: инструменты, механизмы, реализация»

Руководители научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и расположенных в зоне деятельности Сибирского территориального управления Минобрнауки России, озвучили свое видение реализации в Сибири нацпроекта «Наука».

Просмотров: 75

Руководители научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и расположенных в зоне деятельности Сибирского территориального управления Минобрнауки России, озвучили свое видение реализации в Сибири нацпроекта «Наука».

Министр Михаил Котюков провел с руководителями подведомственных организаций итоговое пленарное заседание, в котором приняли участие заместители Министра науки и высшего образования РФ Сергей Кузьмин, Алексей Медведев и Александр Степанов, директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Екатерина Бабелюк, директор Департамента координации деятельности научных организаций Кира Швед и заместитель директора Департамента координации деятельности научных организаций Ирина Чугуева.

«Мы сейчас находимся на старте реализации нацпроектов. Хотим получить вашу обратную связь, чтобы сформировать более взвешенные и правильные решения, которые позволят добиться серьезных результатов», – обозначил основную задачу стратегической сессии глава Минобрнауки России Михаил Котюков.

От каждой рабочей группы были представлены итоговые доклады, содержащие предложения по формированию в Сибирском макрорегионе НОЦ мирового уровня, привлечению иностранных исследователей и созданию благоприятного климата для инвестиций, подготовке нового поколения ученых и управленцев-отраслевиков. На итоговом заседании также прозучало, что руководители организаций хорошо знают и понимают все слабые точки научно-образовательного кластера в регионе и многие общесистемные проблемы. При этом модераторы делали акцент на необходимости генерирования предложений по решению поставленных задач, отмечая наличие перспективных инициатив.

Анализируя результаты стратегической сессии, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Сергей Кузьмин отметил высокий интерес к вопросу количества научных публикаций как критерия эффективности. «Все сразу ушли в плоскость обсуждения публикационной активности: как это правильно или неправильно. Но хочется развернуть коллег и в другую сторону – показатель ВЗИР (внутренние затраты на исследования и разработки). Я бы хотел напомнить ключевые цифры: бюджетная составляющая в подведомственных организациях составляет 63%, а 37% – это внебюджетная компонента. Но это квазивнебюджетная составляющая, большей частью которой являются конкурсные деньги от РНФ, от РФФИ. Фактически мы имеем ситуацию, когда отрасль работает сама в себе, не ориентируясь на интересы экономики. Единичны пока успешные примеры, позволяющие выстраивать комплексные программы, когда мы видим заказчика, интересы заказчика, можем реализовать его задачи», – сказал Сергей Кузьмин.

В своем выступлении заместитель Министра Алексей Медведев обратил внимание коллег на задачи модернизации не только с точки зрения содержания, но и организационно-управленческой составляющей научно-образовательной деятельности. «В ходе обсуждения мы наметили некоторые подходы, которые затрагивают существенную трансформацию изменения стиля организации управления в образовательных и научных организациях», - сказал Алексей Медведев, предположив, что те инициативы и подходы, с которыми выступали участники стратегической сессии, позволяют надеяться, что в регионах будут созданы эффективные НОЦ мирового уровня.

«Можно выделить группу специалистов, способных доработать все те предложения, которые прозвучали в ходе нашей сессии, и подготовить план мероприятий по развитию кадрового потенциала», – сообщил о результатах работы группы «Кадры» заместитель Министра Александр Степанов.

Итоги стратегической сессии подвел Михаил Котюков. Министр поблагодарил участников за содержательные доклады и перспективные предложения, которые могут стать основой для принятия решений, подчеркнув при этом практический характер стоящих перед отраслью задач. «Не надо ждать, что кто-то какую-то схему сейчас напишет, нам сверху её спустит, а мы её выполним. Нам вместе её нужно смоделировать и вместе реализовать», – подчеркнул Министр.

По словам Михаила Котюкова, у Сибири есть ярко выраженная специфика и уникальный опыт, которые необходимо использовать в рамках реализации нацпроекта. «Понимая, что в Сибири лучше ситуация обстоит, чем во многих других регионах, с точки зрения интеграции науки, образования и индустриальных партнёров, надо этот задел превратить в первые практически значимые результаты. Мы с вами вряд ли можем стать для кого-то промышленными партнёрами, это не наша специфика. А вот интеллектуальными партнёрами – точно можем стать и должны взять на себя ведущую роль», – обозначил задачу подведомственным организациям Михаил Котюков.

Министр призвал также участников встречи не ограничиваться процессами обсуждения и планирования, а переходить к практической реализации задач наступившего 6-летнего цикла.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, законодательство в образовании, национальные проекты

Похожие материалы:
Комитет по образованию ГД: впереди большая работа
Образован Совет при Президенте РФ по русскому языку
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений
Законодательство о целевой подготовке студентов
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Госдума предлагает квотировать рабочие места для выпускников вузов
Принимать на службу в прокуратуру будут только с высшим образованием
Совету федерации предложили рассмотреть закон «О федеральных университетах»
В БАГСУ обсудили механизмы нейтрализации коррупции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний