Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Начала работу Школьная академия естественных наук ПетрГУ

В Петрозаводском государственном университете начала работу Школьная академия естественных наук ПетрГУ. Школьная академия естественных наук ПетрГУ (ШАЕН) создаётся как объединение учёных и специалистов ПетрГУ, методистов, педагогов образовательных учреждений для разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей с элементами исследовательской деятельности в области естественных наук.

Просмотров: 1350

В Петрозаводском государственном университете начала работу Школьная академия естественных наук ПетрГУ. Лекцией профессора, доктора медицинских наук, главного научного сотрудника Института высоких биомедицинских технологий ПетрГУ , участника проекта «Марс-500» А.Ю.Мейгала «Перспективные направления современного естествознания» был открыт лекторий, организованный в рамках Школьной академии естественных наук ПетрГУ, созданной по проекту «Открытие» Программы стратегического развития ПетрГУ . Ее слушателями стали школьники и учителя школ г. Петрозаводска.

За более подробной информацией о Школьной академии мы обратились к заместителю начальника Управления довузовской и профориентационной работы , руководителю проекта «Открытие» Нине Михайловне Винокуровой.

— Нина Михайловна, что такое Школьная академия естественных наук и какова цель ее создания?

— Школьная академия естественных наук ПетрГУ (ШАЕН) создаётся как объединение учёных и специалистов ПетрГУ, методистов, педагогов образовательных учреждений для разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей с элементами исследовательской деятельности в области естественных наук с целью популяризации естественных наук, выявлению и поддержке одарённых детей и привлечению талантливой молодёжи в Петрозаводский государственный университет. Подобные структуры, существующие при федеральных и исследовательских университетах России, давно доказали свою эффективность в решении задач формирования качественного контингента студентов вузов. Предполагается, что в рамках ШАЕН будет действовать лекторий «Перспективные направления современного естествознания» для широкого круга слушателей; будут организованы дополнительные образовательные программы по направлениям «химия», «физика», «биология и здоровье» для обучающихся, преимущественно, 10-х классов, зачисленных после прохождения ими отборочного этапа; будут проводиться стажировки и лабораторные практикумы для учителей.

— Есть ли для учащихся преимущества занятия в Школьной академии?

— Преимущество этих занятий в том, что они не предполагают скучного «натаскивания» по заурядным тестам. Ведущие профессора и преподаватели университета предложат старшеклассникам петрозаводских школ увлекательные занятия, требующие развития исследовательских навыков и смекалки, помогут раскрыть их таланты и сделать первые шаги в науке. Мы надеемся, что для определённой группы детей занятия в ШАЕН дадут импульс к саморазвитию и в последующем к поступлению в наш университет. Важно и то, что для детей освоение программ Школьной академии будет бесплатным. Таким образом, ПетрГУ осуществляет ещё и одну из важнейших составляющих миссии университета – участие в работе с одарёнными детьми Карелии.

— Как можно стать участником Школьной академии?

— Приказом ректора утверждено Положение о Школьной академии естественных наук, определяющее порядок формирования состава слушателей. Для того, чтобы стать участником программ ШАЕН, школьнику надо самому выбрать основное направление своего развития и заручиться рекомендацией учителя-предметника. 17-21 ноября т.г. будет организован отборочный тур. При принятии решения о зачислении в ШАЕН решающую роль сыграют продемонстрированный претендентом уровень знаний и мотивации к достаточно серьёзной и большой по затратам сил работе.

— Реализуются ли, кроме Школьной академии естественных наук, какие-то другие программы для школьников?

— Да, конечно. Мы очень благодарны тем преподавателям и сотрудникам, руководителям факультетов и кафедр, кто заинтересованно участвует в реализации проекта «Открытие». Сегодня наш университет «открылся» для школьников целым спектром образовательных программ: это «Основы олимпиадного программирования», «Секреты инженерного творчества», «Моя родословная», «Культура речи», Клубы юных геологов и астрономов, а для родителей и учителей – цикл лекций «Пора взросления», реализуемый под руководством известного психотерапевта Е.Н.Базаровой, а также целый спектр интереснейших программ Открытого университета.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: петрозаводский государственный университет, профориентация

Похожие материалы:
Политология – XXI век: политические ценности и политические стратегии
В ПетрГУ обсуждают актуальные вопросы интервенционной радиологии
Философия жизненного успеха Виктора Васильева
«Атлас профессий» разработан в Чувашской Республике
Елена Дианова: История приобретает новое назначение
«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета
Вышла книга «Apoptosis and medicine»
Проект «Универсариум» может быть растиражирован в другие регионы России
В Москве состоялась рабочая встреча опорных университетов
Нелли Литвак: Голландские советы по профессиональной ориентации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ