Музыкальная журналистика в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективыВ РАМ имени Гнесиных прошла международная конференция «Музыкальная журналистика в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы». Конференция сопровождалась свободным обсуждением, в котором участвовали приглашенные журналисты и критики. Просмотров: 1643
В РАМ имени Гнесиных прошла международная конференция «Музыкальная журналистика в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы». Во вступительном слове В.М.Келле сформулировала основную проблему: «Профессия музыкального журналиста опасна. В том смысле, что из них пытаются сделать зазывалу на товар, это связано с фетишизацией рынка». Первый доклад – «В XXI веке – не теряя традиций». (Г.С.Лапшина – канд. филол. наук, доцент фак. журналистики МГУ). Было рассказано, что первые музыкальные журналисты и критики были не профессионалами, а дилетантами. Для них был характерен синкретичный взгляд на искусство. Г.С.Лапшина выразила сожаление, что сейчас это утеряно музыкальными журналистами и критиками. Далее выступал Е.В.Дуков (д-р филос. наук) с докладом по теме «Эффект обезьян». Он сказал: «Буду краток, кроток и тезисён». Надо сказать, что слово своё он сдержал. В сообщении говорилось о засилье информации, которая повсюду. И самое главное, о неумении социума ей пользоваться. Раньше критика доносилась из радио, с телевидения, но прочесть её было невозможно. Однако всё изменилось с появлением Интернета. Теперь любой может быть и автором, и критиком. Например, если стать блогером. Но при этом не понимать, как его вести, каким контентом наполнять. И вот это как раз и есть «Эффект обезьян». Всё равно, что посадить обезьяну за печатную машинку, и ожидать от неё шедевр. Это приводит к излишней эстетизации, вирусной рекламе, а апогеем становится разрушение социальной памяти. В завершение напомнил, что творческие люди легко ранимы, а посему можно критиковать, но не стоит заниматься критиканством. Выступление Е.Д.Кривицкой (д-р искусствоведения, главный редактор журнала «Орган», главный редактор журнала «Музыкальная жизнь»), было интересным и познавательным для начинающих критиков и журналистов. «Искусство в мелочах», - и деталей таких очень много. Это и стиль издания, и правила оформления сносок. Авторы же инертны, не умеют обрабатывать информацию. Журналист напротив должен быть коммуникабельным, активным. И должен понимать, какую от него хотят рецензию.
Далее доклад представил Д.П.Ухов (председатель Московской Асоциации джазовых журналистов России секции международ. JJA). «Какой зефир струит эфир. – Джаз и современные масс-медиа». Его сообщение по большей части было тезисным, представляло собой набор занимательных фактов. Музыка, которую они выдают за джаз – чистейшей воды профанация. Д.П.Ухов дал нам возможность в этом убедиться, включив пару мелодий. Конференция сопровождалась свободным обсуждением, в котором участвовали приглашенные журналисты и критики. Было невероятно интересно следить за их аргументацией, выводами и прогнозами в отношении будущего музыкальной критики. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|