Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студенты и аспиранты ТПУ — «ключ» вуза к участию в экспериментах ЦЕРНа

Ведущие эксперты Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) рассказали о роли студентов и аспирантов вузов в экспериментах на Большом адронном коллайдере, а также о важности участия молодых ученых ТПУ в международных научных группах ЦЕРНа.

Просмотров: 128

Ведущие эксперты Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) рассказали в ходе визита в Томский политехнический университет о роли студентов и аспирантов вузов в экспериментах на Большом адронном коллайдере, а также о важности участия молодых ученых Томского политеха в международных научных группах ЦЕРНа, благодаря чему участником его коллабораций со временем становится и вуз.

«Участие молодежи в работе научных групп центра помогает со временем войти в коллаборации ЦЕРНа и вузу, который они в составе этих групп представляют. Чем больше молодых людей участвуют в проектах центра, тем теснее с ним связан и университет, все более и более вовлекаемый таким образом в эксперименты ЦЕРНа.

Студенты и аспиранты являются основной движущей силой экспериментов ЦЕРНа. Например, в CMS 60% участников эксперимента имеют возраст до 32 лет.

Это понятно и естественно, ведь именно молодому поколению эти знания и опыт в будущем предстоит использовать. Сегодня молодые люди являются основными движущими силами развития не только науки, но и бизнеса, образования в своих государствах», — отмечает Тициано Кампорези, руководитель коллаборации CMS в ЦЕРНе.

Образовательная составляющая от участия студентов и аспирантов вузов в мегапроектах ЦЕРНа является, по словам экспертов, одним из фундаментальных направлений. Прежде всего, в больших международных коллаборациях происходит обмен знаниями, передается большой научно-практический опыт, который в дальнейшем молодое поколение использует не только в фундаментальной физике, но и в вопросах более прикладных.

«ЦЕРН — это не одна лишь наука в чистом виде. В числе его главных задач передача научно-практического опыта миру. Например, почему работа в ЦЕРНе вызывает сегодня такой восторг у ученых, почему многие физики так стремятся там работать? В ЦЕРНе уникальное и достаточно дорогостоящее оборудование, которое может позволить себе не каждый научный институт. На этом оборудовании можно проводить эксперименты для подтверждения своих научных теорий. В дальнейшем результаты этих экспериментов используются в области медицины (например, в области лучевой терапии), в сфере образования, а также в области IT-технологий и многих других сферах, — добавляет Максим Титов, руководитель коллаборации RD51 в ЦЕРНе. — Знания, получаемые в ЦЕРНе, в дальнейшем служат всему миру».

По статистике лишь около 10% молодых ученых остаются работать в ЦЕРНе, отмечают эксперты. Остальные возвращаются в свою страну, работают в своих университетах, способствуя их развитию и продвижению на мировом уровне. Кто-то из молодых людей в дальнейшем применяет уникальный опыт для развития собственного бизнеса, формируя тем самым средний класс нашего общества. Таким образом, благодаря практическому использованию научного знания, молодежь способствует развитию своего государства, приносит пользу обществу.

У молодых ученых Томского политеха есть отличная возможность стать участниками экспериментов, проводимых в ЦЕРНе, на Большом адронном коллайдере.

В частности, существует договоренность о совместных проектах в области информационных технологий между ТПУ и одним из четырех основных экспериментов на Большом адронном коллайдере — эксперименте АТЛАС (ATLAS). Первые стажеры вуза, трое молодых ученых, уже проходят долгосрочную стажировку при коллаборации.

В ЦЕРНе существует большое количество образовательных программ для студентов и молодых ученых. Ознакомиться с ними можно на сайте CERN. Для участия в стажировке необходимо оформить заявку и предоставить перечень документов, указанных на сайте. Также обязателен отзыв (рекомендация) ведущего ученого в той области, по направлению которой будет проходить стажировка в ЦЕРНе. Такой отзыв можно получить в ходе собеседования с ведущими учеными Центра RASA в Томске, которые регулярно приезжают в Томский политех. Информация о времени проведения таких собеседований появляется на сайте ТПУ.

Справка:

ЦЕРН — Европейский центр ядерных исследований, расположенный вблизи Женевы. В состав его ускорительных установок входит Большой адронный коллайдер (LHC) — самый крупный ускоритель в мире, благодаря которому ученым удалось открыть новую частицу — бозон Хиггса.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, молодые ученые, наука

Похожие материалы:
Открылась Международная школа SARATOV FALL MEETING 2012
Спутник Томского политеха отправился с Байконура на МКС
Кибернефть: система управления «интеллектуальным» месторождением от ТПУ
Политехник открыл месторождение углеводородов под Пекином
Политехник будет работать над созданием единой базы публикаций ученых ЦЕРНа
Профессора ведущих вузов мира знакомятся с возможностями лабораторий ТПУ
Чему российская наука может поучиться у Европы?
Преподаватель САФУ получила грант Российского Фонда фундаментальных исследований
На форуме «iВолга-2016» обсудили проблемы молодежной науки
Лаборатория робототехники ТПУ выиграла грант на новое оборудование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ