Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студенты и аспиранты ТПУ — «ключ» вуза к участию в экспериментах ЦЕРНа

Ведущие эксперты Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) рассказали о роли студентов и аспирантов вузов в экспериментах на Большом адронном коллайдере, а также о важности участия молодых ученых ТПУ в международных научных группах ЦЕРНа.

Просмотров: 85

Ведущие эксперты Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) рассказали в ходе визита в Томский политехнический университет о роли студентов и аспирантов вузов в экспериментах на Большом адронном коллайдере, а также о важности участия молодых ученых Томского политеха в международных научных группах ЦЕРНа, благодаря чему участником его коллабораций со временем становится и вуз.

«Участие молодежи в работе научных групп центра помогает со временем войти в коллаборации ЦЕРНа и вузу, который они в составе этих групп представляют. Чем больше молодых людей участвуют в проектах центра, тем теснее с ним связан и университет, все более и более вовлекаемый таким образом в эксперименты ЦЕРНа.

Студенты и аспиранты являются основной движущей силой экспериментов ЦЕРНа. Например, в CMS 60% участников эксперимента имеют возраст до 32 лет.

Это понятно и естественно, ведь именно молодому поколению эти знания и опыт в будущем предстоит использовать. Сегодня молодые люди являются основными движущими силами развития не только науки, но и бизнеса, образования в своих государствах», — отмечает Тициано Кампорези, руководитель коллаборации CMS в ЦЕРНе.

Образовательная составляющая от участия студентов и аспирантов вузов в мегапроектах ЦЕРНа является, по словам экспертов, одним из фундаментальных направлений. Прежде всего, в больших международных коллаборациях происходит обмен знаниями, передается большой научно-практический опыт, который в дальнейшем молодое поколение использует не только в фундаментальной физике, но и в вопросах более прикладных.

«ЦЕРН — это не одна лишь наука в чистом виде. В числе его главных задач передача научно-практического опыта миру. Например, почему работа в ЦЕРНе вызывает сегодня такой восторг у ученых, почему многие физики так стремятся там работать? В ЦЕРНе уникальное и достаточно дорогостоящее оборудование, которое может позволить себе не каждый научный институт. На этом оборудовании можно проводить эксперименты для подтверждения своих научных теорий. В дальнейшем результаты этих экспериментов используются в области медицины (например, в области лучевой терапии), в сфере образования, а также в области IT-технологий и многих других сферах, — добавляет Максим Титов, руководитель коллаборации RD51 в ЦЕРНе. — Знания, получаемые в ЦЕРНе, в дальнейшем служат всему миру».

По статистике лишь около 10% молодых ученых остаются работать в ЦЕРНе, отмечают эксперты. Остальные возвращаются в свою страну, работают в своих университетах, способствуя их развитию и продвижению на мировом уровне. Кто-то из молодых людей в дальнейшем применяет уникальный опыт для развития собственного бизнеса, формируя тем самым средний класс нашего общества. Таким образом, благодаря практическому использованию научного знания, молодежь способствует развитию своего государства, приносит пользу обществу.

У молодых ученых Томского политеха есть отличная возможность стать участниками экспериментов, проводимых в ЦЕРНе, на Большом адронном коллайдере.

В частности, существует договоренность о совместных проектах в области информационных технологий между ТПУ и одним из четырех основных экспериментов на Большом адронном коллайдере — эксперименте АТЛАС (ATLAS). Первые стажеры вуза, трое молодых ученых, уже проходят долгосрочную стажировку при коллаборации.

В ЦЕРНе существует большое количество образовательных программ для студентов и молодых ученых. Ознакомиться с ними можно на сайте CERN. Для участия в стажировке необходимо оформить заявку и предоставить перечень документов, указанных на сайте. Также обязателен отзыв (рекомендация) ведущего ученого в той области, по направлению которой будет проходить стажировка в ЦЕРНе. Такой отзыв можно получить в ходе собеседования с ведущими учеными Центра RASA в Томске, которые регулярно приезжают в Томский политех. Информация о времени проведения таких собеседований появляется на сайте ТПУ.

Справка:

ЦЕРН — Европейский центр ядерных исследований, расположенный вблизи Женевы. В состав его ускорительных установок входит Большой адронный коллайдер (LHC) — самый крупный ускоритель в мире, благодаря которому ученым удалось открыть новую частицу — бозон Хиггса.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, молодые ученые, наука

Похожие материалы:
Ученые ИрГТУ создают новую модель солнечного коллектора
Молодые ученые Мордовского университета повышают научный потенциал вуза
350 учёных со всего мира прибыли в ТПУ на Международный конгресс
Ученый ЮУрГУ разрабатывает новые технологии обработки наноматериалов
Молодые учёные Самарского университета придумали, как «подписать» нефть
Политехник открыл месторождение углеводородов под Пекином
Чему российская наука может поучиться у Европы?
Лаборатория робототехники ТПУ выиграла грант на новое оборудование
Ученые ИрГТУ предлагают технологию эффективного извлечения тяжелых металлов из сточных вод
Политехник будет работать над созданием единой базы публикаций ученых ЦЕРНа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Региональный хаб новых компетенций
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Психологические проблемы непрерывного образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ