Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения

Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы сотрудничества школы и бизнеса в России в рамках Московского международного салона образования – 2018. О ключевых выводах сессии читайте в специальном дайджесте ММСО-2018.

Просмотров: 37

Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы сотрудничества школы и бизнеса в России в рамках Московского международного салона образования – 2018. О ключевых выводах сессии читайте в специальном дайджесте ММСО-2018.

Школы и бизнес могут быть сильными и равноправными партнерами. Это подтверждают успешные практики по всему миру.

  • Так, компания «КосмОдис» помогает школам развивать проектную деятельность. В большинстве школ с этим проблемы, говорит главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», основатель «КосмОдис» Павел Рабинович «В школах есть понятие «проект по предмету», есть исследовательский проект, результатом которого является презентация. Никакого отношения к проектной деятельности это не имеет», – указал он. Несмотря на это, в школе можно делать реальные проекты и даже применять международные технологии проектного управления, такие как agile.
  • По словам Рабиновича, основная задача проектного подхода – дать возможность участникам ошибаться и быть активными, сделать так, чтобы ребенок начал задавать вопросы. Разработка концепции школы при этом должна быть не просто документом на сайте, а основой ее развития. «Директор должен понимать, что он отвечает не за то, текут или не текут унитазы, а за то, куда идти школе, как ей развиваться», – отметил он.
  • Академия футбола Tag Sport, в свою очередь, помогает школам менять отношение детей к спорту. Сейчас она работает с несколькими школами в Москве. «В Новой школе нет классической физкультуры — ребенок может выбрать комфортный ему вид спорта», – рассказал основатель Академии футбола Tag Sport, преподаватель Новой школы Владимир Долгий-Рапопорт. Для этого академия привлекает своих преподавателей — профессиональных тренеров с международными сертификатами.

Тем не менее, бизнес часто сталкивается с барьерами в работе со школами. В частности, с боязнью перемен среди руководителей и учителей, недоверием родителей и отсутствием должной инфраструктуры на местах.

  • «Основные сложности для бизнеса в работе со школами — это их закрытость, боязнь директоров что-то менять и сотрудничать с бизнесом в отсутствие нормативной базы, а также возраст учителей (большинство учителей в школах — старше 50 лет)», — считает основатель компании «Алгоритмика» Андрей Лобанов.
  • Еще одним препятствием порой становится отсутствие инфраструктуры: «Интернет проведен, но это не всегда значит, что компьютерные классы полностью оснащены», — отметил предприниматель.
  • Также бизнесу приходится преодолевать недоверие родителей. «Спорт предполагает соревнования как итог тренировочного процесса. А соревнование предполагает поражение. Мы обнаружили, что родители не готовы к тому, что их дети могут проигрывать», —  рассказал Долгий-Рапопорт. По его словам, для решения этой проблемы потребовались долгие переговоры с родителями.

Ключевую роль в трансформации школы играет управленческая стратегия директора и его личная вовлеченность.

  • Несмотря на все, школа может проводить у себя любые изменения, уверен директор «Школы будущего» в Калининграде Алексей Голубицкий. Директору не надо бояться делать что-то новое: в законе заложена академическая свобода школы и свобода учителя. Если чиновник, который проверяет учебное заведение, с чем-то не согласен — не надо с ним спорить, надо аккуратно облечь свою идею в ту форму, которая доступна для его понимания. Удастся ли это сделать, будет зависеть от выбранной стратегии переговоров и личного авторитета руководителя.
  • Все изменения при этом надо начинать с себя — если в школе вводят методику управления проектами agile, значит, директор должен использовать ее в своей деятельности, если вводят тренировки по футболу — он должен играть в футбол. «Раньше у нас были средние результаты ЕГЭ по региону, ничего выдающегося. Я решил сдать ЕГЭ сам. Выбрал предмет, который совсем не знал — обществознание. Стал ходить на консультации с детьми. Было ощущение, что посещаемость повысилась, и учитель стал по-другому настраиваться на занятие. В итоге у нас улучшились показатели по 12 предметам, по некоторым — на 20 баллов и больше», — рассказал Голубицкий.
  • Сопротивление родителей можно преодолевать, вовлекая их в учебный процесс, считает директор московской школы №1788 Александр Ездов. «В прошлом сентябре родители сказали: парты стоят не оптимально, ребенок сидит спиной к доске, он позвоночник портит. Я говорю — а он на доску не смотрит. А что он делает тогда? Мы организовали день учебы для родителей, они поняли, как проходит урок, вопросов стало меньше», — пояснил он.

По его словам, в школах рады, когда бизнес приходит со своими идеями. «Я не могу сказать, что у меня как у директора есть какие-то сложности с использованием новых технологий. Может быть, в Москве ситуация попроще, потому что средний возраст учителя здесь — 36 лет, а не 50», — заключил он.

Подробнее о ММСО-2018

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференция

Похожие материалы:
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
На международной конференции «Стачка-2019» эксперты обсудят развитие И-компетенций будущего
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
Ученые ДВГУПС приняли участие в семинаре в Харбине (КНР)
IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования в НИУ ВШЭ
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Международная конференция «Горная и нефтяная электромеханика» состоится в ПНИПУ
Экономисты обсудили проблемы и перспективы пространственного развития территорий
На всероссийской конференции в АлтГУ представили лучшие практики региональных вузов
Всероссийская конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку